Уважаемые учителя!

23 апреля 2010 года – знаменательная дата для Алтайского края. В этот день исполняется 100 лет со дня рождения нашего земляка – сельского учителя Степана Павловича Титоваимя которого может занять достойное место в одном ряду с именами Антона Семеновича Макаренко, Владимира Александровича Сухомлинского, Константина Дмитриевича Ушинского и многих других российских педагогов-просветителей. Отец второго космонавта планеты Германа Титова, на Алтае он известен как педагог-просветитель, краевед, литератор, музыкант, художник, внесший неоценимый вклад в социальное и культурное развитие села. Обучая грамоте деревенских ребятишек в начальных классах, преподавая литературу и русский язык, математику и ботанику, черчение и немецкий язык в Полковниковской школе Косихинского района, он наверняка мечтал о том, что его подопечные станут космонавтами и полярниками, геологами и строителями. А может быть, сельскими учителями, как он сам, как его наставник Адриан Митрофанович Топоров. Но главное – станут гражданами великой страны.

Степан Павлович безгранично верил в силу народного просвещения и стремился пробудить в воспитанниках свойственную ему самому тягу к знаниям. Он осознавал, что от успеха его миссии зависит, как будет  развиваться государство, какое положение в мире оно займет. Ведь во все времена школа работала для общества. Именно здесь начинают формироваться бизнесмены и политики, механизаторы и ученые, воспитатели детских садов и домохозяйки – словом, граждане страны, в которой мы живем. И учитель, таким образом, ответственен не только за качество полученных школьниками знаний и их воспитание, но в конечном итоге и за то, какой будет страна. Он выполняет социальный заказ общества, связанный с дальнейшей профессиональной подготовкой ребенка, его успешной социализацией. От того, как он выполняет этот заказ, зависит, в каком обществе будем жить мы, наши дети и внуки.

Это отчетливо понимал Степан Титов почти столетие назад. Поэтому столь современна система его мировоззренческих взглядов и высока социальная и историческая ценность педагогической деятельности, которая вполне соответствует происходящим на Алтае и в России в целом системным изменениям в сфере образования. Данное обстоятельство позволяет говорить о С.П. Титове как об учителе-просветителе российского масштаба.

В современном мире личность учителя приобретает поистине огромное значение. Он не просто информатор, ретранслятор определенного объема знаний, он должен оставаться образцом для подражания. Главный его капитал во все времена – любовь к детям, доброе имя, ум, опыт и знания. В нашей истории представление об учителе связано с понятием интеллигентности. А российская интеллигенция – явление особенное. Педагог в России всегда был авторитетом для учеников, их родителей и даже для государственных деятелей.

2010 год объявлен Президентом Российской Федерации Годом учителя. Это признание государством особой роли учителя в обществе, стремление повысить престиж профессии. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в развитие данной сферы вкладываются немалые денежные средства. В край поступают многомиллиардные инвестиции. Никогда раньше не уделялось столько внимания созданию условий для успешного образовательного процесса. Регион стал участником реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», воплощение которой в жизнь позволит педагогам соответствовать современным эталонам обучения, включающим меры по созданию в образовательных учреждениях комфортных условий для работы лучших учителей, повышения их квалификации, дающим возможность поиска и поддержки талантливых учеников. Поэтому сегодня в школах востребованы динамично развивающиеся, нестандартно мыслящие специалисты, способные вовлечь детей в сложный процесс познания.

Когда мы вручаем педагогическим работникам ежегодную премию имени нашего земляка СП. Титова, то отчетливо понимаем, что его дело находит продолжателей. Среди алтайских педагогов много неравнодушных, по-настоящему талантливых людей, искренне любящих свою профессию, которая нередко становится семейной традицией. Именно это дало нам возможность объявить региональный конкурс «Педагогические династии», по итогам которого выйдет в свет книга «Педагогическая галерея Алтая».

Мы делаем все для того, чтобы повысить уровень экономического развития региона, укрепить социальную составляющую жизни людей. Но самая сложная задача для нашего аграрного края – духовное возрождение села. Будет жить село – будет жива Россия. В процессе решения этой задачи трудно переоценить роль учителя, который во все времена служил для сельского жителя источником знаний, образцом высокой культуры, нравственности и гражданственности. Школа и государство – соратники в деле возрождения страны. Основа нашего единения – любовь к родному краю и к родной стране. Пусть патриотизм остается для всех нас непреходящей ценностью.

Желаю педагогам Алтайского края веры в свои силы и терпения, исполнения самых смелых замыслов и истинного удовлетворения от работы, способных и благодарных учеников, а также талантливых продолжателей лучших школьных традиций.

А. Карлин, губернатор Алтайского края.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.