В режиме «одного окна»

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – это организация, которая оказывает названные услуги физическим и юридическим лицам в режиме «одного окна». Краевое автономное учреждение «МФЦ Алтайского края» имеет свои филиалы в городах и районных центрах региона.

Мы попросили руководителя Троицкого филиала Е.В. Коновалову рассказать о работе МФЦ.

-Многофункциональный центр выступает в роли посредника между гражданами, юридическими лицами и органами власти, – говорит Елена Владимировна. – Он был создан для упрощения процедур получения заявителями государственных (муниципальных) услуг, сокращения количества документов, которые требуется представить заявителям, информирования граждан и юридических лиц о способах и условиях получения услуг, сокращения сроков получения услуг, повышения качества и комфортности предоставления услуг, противодействия коррупции со стороны органов исполнительной власти, ликвидации рынка частных посредников, взимающих плату за подготовку документации и взаимодействие с ведомствами от лица заказчика.

-Как построена работа с обращениями?

-Гражданин обращается в удобное для него время и представляет заявление и документы для получения государственной услуги. Прием ведется в режиме «одного окна», то есть гражданин взаимодействует только с одним специалистом МФЦ. Перечень документов, который может быть истребован с заявителя, устанавливается административным регламентом. Копии необходимых документов специалист Центра снимает тут же, на приеме, совершенно бесплатно.

По факту приема гражданину выдается расписка с индивидуальным номером, удостоверяющая, что обращение зарегистрировано. В дальнейшем, по ходу оказания услуги, участие заявителя уже не требуется. Специалист МФЦ формирует дело по данному обращению, при необходимости самостоятельно запрашивает информацию в различных инстанциях. Сформированное дело пересылается в соответствующую инстанцию в электронном виде, документы в бумажной форме направляются не позднее следующего рабочего дня. Должностные лица ведомства, ответственные за оказание услуги, рассматривают поступившее дело в установленные сроки и выносят решение.

Как правило, работа ведомства по делу заявителя – это сложная многоступенчатая процедура, в которой принимает участие несколько специалистов разного уровня: от регистратора, ответственного за прием документации, до руководителя филиала, в полномочия которого входит подписание готовой документации. Если инстанция приняла положительное решение, то изготавливается документ, запрашиваемый заявителем. Если решение отрицательное – формируется уведомление, которое содержит мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

-Сколько обращений поступило за десять месяцев текущего года?

-В Троицкий филиал МФЦ Алтайского края за десять месяцев поступило 9404 обращения, в территориально обособленные структурные подразделения (ТОСП) – 732 обращения. В прошлом году за аналогичный период зарегистрировано 9441 обращение в филиал и 1253 – в ТОСПы.

-В каких селах работают территориальные подразделения?

-ТОСПы есть в Беловском, Боровлянке, Гордеевском, Заводском, Зеленой Поляне, Петровке, Хайрюзовке и Ельцовке. Специалисты филиала МФЦ два раза в месяц выезжают в эти села. Поскольку главное для нас – это доступность для населения и удобство получения государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна», то такие офисы дают возможность гражданам получать услуги в максимально короткий срок и непосредственно в населенном пункте по месту проживания, без выезда в районный центр. Активно пользуются нашими услугами в Петровке, Боровлянке, Хайрюзовке. Меньше всего обращений – в Зеленой Поляне.

-Какова численность работников филиала?

-С посетителями работают пять специалистов. К администратору, Оксане Алексеевне Кулаковой, можно обратиться за консультацией, она также занимается выдачей документов и регистрацией на портале госуслуг. Непосредственно работой с документами занимаются специалисты второй категории Наталья Николаевна Беломытцева, Елена Александровна Григорьева, Анна Владимировна Штумф, специалист-эксперт Ольга Александровна Камчатная.

-Какие услуги наиболее востребованы?

-Всего наш филиал оказывает 118 видов услуг. Наиболее востребованы: выдача и замена паспорта, регистрация прописки, выдача загранпаспорта, замена водительского удостоверения, выдача справок о том, подвергалось ли лицо административному наказанию, выдача справок о размере пенсии, информация о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования, выдача сертификата на материнский капитал, услуги открытия и закрытия предпринимательской деятельности, выдача ИНН, госрегистрация прав на недвижимое имущество, выдача и аннулирование охотничьих билетов, разрешение на осуществление пассажироперевозок, выдача карты тахографа. Очень востребованы услуги управления социальной защиты населения и регистрация на портале госуслуг.

-Как часто люди обращаются в МФЦ для регистрации на портале госуслуг и бывают ли случаи, когда нужно восстановить пароль?

-Мы регистрируем человека на портале госуслуг. Затем ему приходит СМС с кодом, который он самостоятельно активирует в личном кабинете. Если кто-то забыл пароль, можно восстановить его с нашей помощью или самостоятельно. Для регистрации на портале госуслуг в октябре к нам обратилось 146 человек, а для восстановления пароля – 66, и 31 человек пришел за подтверждением, зарегистрировавшись самостоятельно. Раньше код подтверждения приходил по почте, а теперь нужно обратиться к нам. Количество людей, обратившихся к нам за регистрацией на портале госуслуг, из месяца в месяц примерно одинаково.

-А сколько обращений фиксируется за день?

-Мы принимаем по 30-40 человек в день. Больше посетителей, конечно, в первой половине дня, когда приезжают сельские жители.

Подготовила Наталья Заболотина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.