Власть запретила ей выходить замуж

Марии Алексеевне Домолоковой 92 года, живет она в Загайново. В силу своего возраста уже плохо видит и неважно слышит, но все-таки нам она смогла кое-что рассказать о прожитых годах.

Родилась Мария Алексеевна 14 февраля 1918 года в с. Загайново, было у нее три сестры. Отец у них считался зажиточным крестьянином, за что в 1937 году был раскулачен и сослан в Нарым.

Росла Маня, как и все крестьянские дети, в труде. С 15 лет пошла работать в химлес, собирать живицу. Работа была очень трудной, но молодежь шла туда, потому что платили деньги, а в колхозах работали за «палочки». Здесь и встретилась со своим будущим мужем Михаилом Ермаковым. Они стали жить вместе. В то время ей было 16, ему – 15 лет. В церкви не венчались, власть запретила. В сельсовете тоже не расписали, так как была дочерью репрессированного. У них родилось два сына. В 1940 году мужа забрали в армию. Он попал сначала на финскую войну, а потом сразу на фронт Великой Отечественной. Больше она его не видела. Первое время от него приходили письма, но они, к сожалению, не сохранились, а потом наступила тишина, поэтому баба Маня даже не знает, где воевал ее Мишенька. Только  впоследствии пришла ей казенная бумага, что Михаил Ермаков в одном из боев пропал без вести. Годы войны были самыми тяжелыми для нее, надо было кормить двух маленьких детей. Помощи ждать неоткуда. Работала баба Маня от зари до темна сначала на колхозной пасеке, в поле, потом стала свинаркой. От недосмотра умер младший сын.

Замуж она больше не вышла, да и вдовой ветерана войны не считается, потому что нет у нее на руках свидетельства о браке. От их совместной жизни с Михаилом остался у нее только старший сын Виктор, которому уже семьдесят второй год пошел. Зато сейчас у бабы Мани есть внук, внучка, четыре правнучки, праправнучка Сашенька четырех лет и праправнук Женечка, ему исполнился год. Всех она помнит, помнит их дни рождения и с интересом следит за событиями в их жизни.

Наталья Заболотина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.