Двигатель снимали всем гаражом…

Владимир Григорьевич Клочан, житель села Горнового, – один из тех, кто своим трудом заслужил уважение. Он родился в 1939 году в Саратовской области, а в 1941 году его семья приехала в Алтайский край. У родителей было трое сыновей, а на Алтае родилась дочка.

С 14 лет он работал в колхозе пастухом, потом в Ельцовской машинно-тракторной станции выучился на тракториста. Пришел после учебы в родной колхоз и работал до армии.

Когда Владимира Григорьевича призвали в ряды Вооруженных сил, то направили его на учебу, необычную для механизатора, – курсы военных поваров. Поваром он и служил на Дальнем Востоке.

Вернувшись в Горновое, вновь сел за рычаги трактора. Первым был старенький ХТЗ, еще на железных колесах и без кабины. Потом через его руки прошли Т-38, КДП, ДТ-54 и другие, а последним стал новенький красавец К-701.

-На тракторе ДТ делали самодельные тормоза, иногда тяжелыми педалями отрывали даже каблуки у своих сапог, — продолжает В.Г. Клочан. – Ремонтировать машины приходилось под открытым небом, в снег и дождь, без всяческих приспособлений. Если надо было снять двигатель, так всем гаражом собирались и только общими усилиями смогли сдвинуть мотор с места, лебедок и талей у нас не было. Ну, а уж потом сделали гараж, перестроив из свинарника. Работать приходилось много, пахали, сеяли и убирали даже по ночам, не считаясь со временем, а чтобы не уснуть за рычагами ночью, курил одну папиросу за другой. Чтобы завести трактор, грели его так: наберем горячей золы в ведро, поставим его под картер и ждем, когда масло согреется, а сзади под топливный бак подкладывали тлеющие кизяки, чтобы солярка стала жидкой…

Он удостоен звания «Ветеран труда», имеет множество почетных знаков как победитель трудового соревнования. На пенсию Владимир Григорьевич вышел с должности заведующего машинным двором в 1999 году.

Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.