Алтайские продукты – на рынки страны

Презентовать алтайскую продукцию и наладить контакты: 16 октября в столице края прошел крупный торгово-продовольственный форум – биржа деловых контактов «АлтайПродМаркет».
Масштабное мероприятие состоялось как раз на Всемирный день продовольствия. Наше, алтайское продовольствие в этот день во всей красе развернуло свои вкусно пахнущие и аппетитно выглядящие павильоны в торгово-выставочном комплексе «Plaza». Колбасы «Брюкке», «молочка» от «Модеста», волчихинский лимонад и кипринские сыры… Более 70 хорошо известных в регионе алтайских производителей представили свою продукцию гостям из других субъектов Федерации и государств. Оценить товар по достоинству могли представители более 50 торговых сетей и предприятий общепита, среди них – такие ведущие межрегиональные организации, как «Ашан» (Франция), «Метро Кэш энд Керри» (Германия), «О’Кей» (Москва), «Лента» (Санкт-Петербург), «Магнит» (Краснодар), «Бахетле» (Казань), межрегиональные и региональные сети «Холидей» (Новосибирск) , «Ярче» (Томск), «Каравай» (Красноярск), «Низкоцен» (Омск). Кроме того, на форуме присутствовали представители органов исполнительной власти регионов страны, ответственных за принятие решений в вопросе импортозамещения. Делегации из Камчатского и Хабаровского краев, Новосибирской, Иркутской, Сахалинской областей, Москвы, Республики Бурятия, Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей Республики Казахстан…
Главной целью масштабного мероприятия, организованного по поручению губернатора края Александра Карлина, стало налаживание деловых контактов для расширения рынка сбыта алтайской продукции. Уже сейчас наши товаропроизводители две трети продовольственной продукции продают за пределы края. По всей Сибири и на Дальнем Востоке выпекают хлеб из алтайской муки, хорошо знают нашу молочную продукцию и крупы, а про гречку и говорить нечего – многие уверены, что только в Алтайском крае ее и производят.
«Нас знают и уважают как партнеров за качество, надежность и стабильность. И это – не предел для края. У нас есть еще потенциал, пока рынком не востребованный. Сегодняшние политические и экономические условия как раз создают такую уникальную возможность – использовать этот потенциал в полной мере», — сказал на открытии форума глава региона. Как нельзя кстати к словам Александра Карлина – прошлогодний пример: исторический рекорд производства муки достиг 1 млн. 474 тыс. тонн. За всю историю ни один регион такого количества за один год не выдавал! Но для нас и это – не предел: есть резерв мощностей, которые позволят нарастить производство еще не менее чем на 200 тысяч тонн за год. Но продукт должен быть со стопроцентной уверенностью востребован у потребителей. И помочь этому в том числе может и «АлтайПродМаркет».
После официального открытия глава края лично провел для представителей торговых сетей экскурсию по выставке. Чтобы «с легкой душой» заключать контракты и налаживать деловое сотрудничество, гостям предоставили возможность не только увидеть красиво выложенную на прилавке продукцию, но и посмотреть, как эти производства работают, какое используют сырье, технологии, как обеспечивается качество продукции.
«Главная моя задача – чтобы качественная алтайская продукция была представлена не только в региональных торговых сетях, таких, как «Аникс» и «Мария-Ра», но и в федеральных – «Ленте», «Метро», «Азбуке Вкуса», «Глобус-Гурмэ». Я хочу, чтобы присутствующие сегодня здесь представители Минпродторга и Союза независимых российских торговых сетей помогли нам в продвижении нашей продукции в оставшиеся 84 региона страны», — чуть позже подчеркнул на встрече с журналистами губернатор.
В конце дня у частники мероприятия присоединились к подписанному в сентябре в Москве заявлению о совместных действиях по обеспечению стабильной ситуации на рынке продовольствия страны. Главным результатом форума стало достижение договоренности о взаимном сотрудничестве практически со всеми представителями торговых организаций, присутствующими на мероприятии. Специалисты-пищевики уже подсчитали: если ожидаемые по итогам биржи 600 протоколов намерений претворятся в жизнь, это позволит увеличить объемы продаж алтайского продовольствия на сумму свыше 3 млрд. рублей в месяц.
Оксана ИВАНОВА.

МНЕНИЯ:
Валерий Гачман, генеральный директор ЗАО «Грана»:
-Форум заметно отличается от традиционных выставок-ярмарок, на которых мы работаем. Нам интересно и важно, что на «АлтайПродМаркете» представлена наша целевая аудитория – руководители региональных и федеральных торговых сетей и предприятий, а также представители органов исполнительной власти регионов. Эти люди приехали в Алтайский край решать конкретные задачи. Это партнеры, которых обычно приходится искать в разных регионах и городах.

Сергей Шкуратов, директор торгового дома группы компаний «Роса»:
-Для компании «Роса» участие в мероприятиях подобного формата – это отличная возможность не только представить новинки продукции, но и определить для себя перспективные направления деятельности.

Вадим Долгов, директор по закупкам продовольственного направления сети супермаркетов «О’Кей»:
-Далеко не всем мероприятиям регионов нашей страны повезло с таким эффективным маркетологом, как губернатор Александр Карлин. Он удивительно хорошо знает продукцию, которая производится в крае, очень хорошо ее представляет.
«АлтайПродМаркет» нам еще раз показал, что в Алтайском крае есть очень сильные, грамотные производители, которые могут не только делать хорошую продукцию, но и хорошо ее показывать и продвигать.

Наталья Розанова, заместитель министра сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области:
-Продовольственный форум «АлтайПродМаркет» организован на достаточно высоком уровне, и что самое главное – представлены именно производители: те, с кем непосредственно можно работать. Для нас основное направление – это, конечно, прямые поставки продовольствия, за этим мы и приехали.

Подготовлено управлением Алтайского края по печати и информации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.