Самовольное подключение ведет к уголовной ответственности

Филиал «МРСК Сибири Алтайэнерго» Троицкие РЭС обслуживает большую часть сел района, бесперебойно поставляя электроэнергию. Коллектив филиала состоит из 40 человек. О работе организации мы говорим с ее начальником Д.В. Тюгаевым.

-Дмитрий Васильевич, как сработали в зимний период?

-Без аварий, внештатных ситуаций не было.

-Помимо прочего ваша организация занимается отключением и подключением электроэнергии потребителям. Что это за процедура и в связи с чем это происходит?

-Оплачивают потребленную ежемесячно электроэнергию население и юридические лица в «Алтайэнергосбыте». Если расчет не поступает в течение трех месяцев, «Энергосбыт» обращается к потребителю в письменном виде с напоминанием об оплате. Если потребитель не реагирует, то «Алтайэнергосбыт» подает заявку об отключении потребителя нам. На сегодняшний день у нас отключено 154 бытовых потребителя и два юридических лица. Чтобы мы их подключили к электросетям, необходимо оплатить в «Алтайэнергосбыте» пять с половиной тысяч рублей, и в течение суток абонент вновь начнет получать электроэнергию.

-Это если делать все в рамках закона, но не все могут выложить такую сумму, видимо, бывают и самовольные подключения?

-К сожалению, да, и это самое опасное. С ноября прошлого года мы подали в милицию 12 заявлений о хищении электроэнергии. Самовольное подключение – это не только административное нарушение, но вплоть до уголовных дел. В соседнем, Косихинском, районе, в прошлом году за хищение электроэнергии двум потребителям суд вынес приговор – по два года условно. У нас пока еще такой практики не было. Самовольные подключения могут привести к несчастным случаям, так как к линии электропередач цепляют даже телефонные провода, которые бросают на дорогу или свешивают вдоль заборов. Особенно это опасно для детей, которые, видя на дороге провод, могут его взять, а он под напряжением. Нередко случаются и пожары. В прошлом году в Еремине в связи с самовольным подключением одного из хозяев двухквартирного дома загорелась общая крыша.

В связи с тем, что потребитель ворует электроэнергию у соседей, могут происходить скачки напряжения в сети, вследствие чего может «гореть» бытовая техника. Поэтому, чтобы на добросовестных плательщиках это не отражалось, необходимо о самовольных подключениях сообщать нам либо лично мне по т.22-3-63, анонимность гарантирую.

-Вы также пломбируете счетчики?

-Да, мы занимаемся опломбированием приборов учета. Оно стоит 252 рубля. Подать заявку на опломбирование можно и по т.27-3-87, как только у нас появится возможность выехать в это село, мы приезжаем. Даже если пришел контролер, а у вас нет пломбы на счетчике, но есть заявка у нас, то никаких санкций не последует. Единственное, что при замене прибора учета старый счетчик должен быть сохранен до прихода контролера, чтобы он сверил показания.

Если нет пломбы и нет заявки, то расчет производится не по счетчику, а по установленной мощности, куда входит количество комнат, розеток, выключателей и т.д.

-В заключение – о планах на летний сезон…

-Нам необходимо будет заменить около 400 дефектных опор, ряд подстанций и КТП. В связи с этим будут происходить плановые отключения потребителей, но мы за двое суток уведомляем об этом глав сельских Советов и организации на той территории, где собираемся проводить ремонт.

Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.