Совсем другой вид!

Театр, как известно, начинается с вешалки, а железная дорога – с вокзала. Недаром говорится, что вокзал – это и гостиная, и приемная.

В ноябре прошлого года после реконструкции, которая проходила без остановки в обслуживании пассажиров, было открыто обновленное здание железнодорожного вокзала на станции Большая Речка. А с октября прошлого года начальником станции Большая Речка Западно-Сибирской железной дороги был назначен В.А. Коновалов. Мы задали ему несколько вопросов.

-Виталий Александрович, сколько времени продолжался ремонт здания вокзала?

-Ремонт продолжался пять месяцев, у нас работала подрядная организация из Омска. За это время были полностью обновлены фасады здания, кровля, реконструированы зал ожидания и билетные кассы, устроены теплый туалет, пандус для людей с ограниченными возможностями здоровья и выполнены многие другие работы. Площадь зала ожидания после ремонта несколько уменьшилась, но он соответствует нашему пассажиропотоку (даже с запасом) и стал намного уютнее и удобнее.

-Действительно, вокзал приобрел совсем другой вид и производит хорошее впечатление. Что еще планируется сделать?

-Благоустройство вокзала будет продолжено летом. В планах – перед зданием и с его обратной стороны уложить брусчатку, организовать подъезд к стоянке, а также разбить клумбы и цветники.

-Сколько пассажиров в день вы обслуживаете и сколько поездов пропускаете?

-В разные дни – по-разному, в выходные – больше, а в будни – меньше. В среднем за день обилечиваем примерно 80 человек. Через нашу станцию ежедневно проходят в обоих направлениях четыре поезда пригородного сообщения – «Калина красная», «Восток», а также два пассажирских состава и десяток пар грузовых поездов.

-Сколько сотрудников в штате и какова зона вашей ответственности?

-Всего у нас работает 45 железнодорожников, в том числе два билетных кассира. Железная дорога – это не только транспорт, движение поездов, но еще и энергетика, связь, осмотр путей, снегозащита и многое другое. А зона обслуживания – от Петровки до разъезда Загайново.

-В каком режиме работают железнодорожные кассы?

-Время работы кассы утром с 7.50 до 10.50, а вечером – с 17.55 до 19.40. Зал ожидания открыт для пассажиров с пяти утра до 23 часов (время местное).

-Пассажир может приобрести билет по любому железнодорожному маршруту?

-Конечно, можно уехать в любую точку России, где есть станции, правда, для этого нужно будет делать пересадки, либо в Барнауле, либо в Новосибирске. Билетный кассир при необходимости подскажет, какой маршрут лучше выбрать. Кроме того, у нас имеется возможность отправлять по желанию заказчика любой груз в любую точку нашей страны и за ее пределы.

-Железная дорога, как известно, – источник повышенной опасности, и у нас в районе происходили несчастные случаи, в том числе и со смертельным исходом. Что делается в плане профилактики?

-Безопасность – это одно из самых главных направлений деятельности железнодорожников. Под нашей ответственностью находятся один регулируемый автоматический автомобильный переезд и один пешеходный переход, оборудованный аншлагами и предупредительными знаками. Наши работники и я посещаем школы, читаем лекции, показываем фильмы и раздаем ученикам листовки о правилах поведения на железной дороге и переходах. Кроме того, за порядком на путях следит линейная полиция, которая регулярно проводит рейды, выявляет нарушителей, составляет протоколы и выносит наказание. С сотрудниками линейной полиции мы работаем в тесном контакте.

Подготовил Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.