Электронные госуслуги становятся все более востребованными

Просто и удобно
В начале этого года в нашем районе открылся филиал краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (Троицкий филиал КАУ «МФЦ Алтайского края»).
В регионе КАУ «МФЦ Алтайского края» создано в соответствии с постановлением администрации Алтайского края «О создании краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» в 2010 году.
Основная задача Центра – комплексное и оперативное решение вопросов граждан в удобном для них месте и режиме с помощью квалифицированного персонала, исключающее обращение в разные ведомства и организации для получения одной (государственной или муниципальной) услуги.
Цели деятельности КАУ «МФЦ Алтайского края», в том числе и Троицкого филиала, – это упрощение процедур получения государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна», сокращение временных и финансовых затрат на получение услуги, в том числе на получение информации (сбор справок и сведений, необходимых для получения услуги), время ожидания в очереди, время общения с чиновниками, повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг, повышение комфортности для заявителей в процессе получения государственных и муниципальных услуг, противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг и т.д.
Предоставление услуг осуществляется бесплатно, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда заявители уплачивают государственную пошлину и, при необходимости, стоимость коммерческих услуг, предоставляемых отдельными филиалами.
Прозрачность исполнения услуг достигается благодаря внедрению системы контроля, которая позволяет через сеть Интернет, используя свою фамилию в качестве логина и регистрационный номер заявления в качестве пароля, просматривать этапы обработки документов и контролировать сроки исполнения. Эта функция доступна на сайте МФЦ.
С начала работы филиала Многофункционального центра в нашем районе к его специалистам обратилось около 2500 человек.
Руководитель филиала Елена Владимировна Коновалова рассказывает:
-Наши услуги востребованы жителями района. Перечень услуг, которые мы предоставляем, достаточно обширен. Это и получение ИНН, СНИЛС, замена паспортов, все виды сделок с недвижимостью, перевод пенсии, оформление охотничьих билетов, льгот на услуги ЖКХ и так далее. В последнее время обращается много граждан для регистрации на портале государственных услуг. С нашей помощью человек может зарегистрироваться в течение дня.
Сайт государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/) появился в 2009 году. Он, например, позволяет заполнить заявление на получение заграничного и общегражданского паспортов, записаться на прохождение техосмотра автомобиля, оформить заявку на получение водительских прав и проверить наличие неоплаченных штрафов, отправить налоговую декларацию и много другое.
Тема госуслуг, предоставляемых в электронном виде, становится все более актуальной.
Е.В. Коновалова поясняет:
-Во-первых, это делается для того, чтобы люди могли посетить интересующие их ведомства всего один раз (а в будущем, по возможности, и вовсе там не появляться), – получить бумажный документ с синей печатью и подписью.
Во-вторых, портал государственных услуг обеспечивает гражданам удобный и простой доступ к информации о том, как быстро и удобно получить те или иные услуги в органах исполнительной власти и местного самоуправления. Регистрация автомобиля в ГИБДД, оформление загранпаспорта, получение справки о состоянии счета в Пенсионном фонде – все это услуги, которые можно получать с максимальным комфортом.
По всем заказанным услугам возможно отслеживать статус их оказания. Так что больше нет нужды ходить по кабинетам и обзванивать справочные – достаточно войти в свой личный кабинет на портале. Список оказываемых через портал услуг постоянно расширяется. Это очень удобно, так как исчезает необходимость обращаться в различные ведомства за получением платежных документов, с которыми потом нужно идти в банк для оплаты.
Для того чтобы пользоваться порталом госуслуг, надо зарегистрироваться. Чтобы из простого посетителя превратиться в полноценного «клиента» сайта, у вас должны быть ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика), а также СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета), указанный на карточке обязательного пенсионного страхования. Кроме того, для обратной связи понадобится адрес электронной почты. Эти, а также другие личные данные необходимо ввести в поля электронной анкеты и отправить ее. После этого потребуется подождать пару недель или больше – дело в том, что пароль для доступа к сайту вам придет по почте в конверте. Повторюсь, если регистрироваться через нас, то пароль придет в течение дня.
После получения заветного пароля можно приступать к пользованию госуслугами. Для этого достаточно авторизоваться (то есть ввести номер СНИЛС и доставленный пароль) и выбрать регион пребывания – эта возможность доступна в меню «Ваше местоположение», которое находится в верхней части сайта. От региона зависит состав списка доступных государственных услуг.
Если посетитель пришел к нам впервые, то потребуется некоторое время, чтобы мы внесли его в базу данных. При повторном обращении прием длится гораздо меньше времени, так как основные данные у нас уже есть. Много сельских жителей обращается к нам, так как зачастую им не хватает времени ходить по инстанциям и стоять в очередях. Но и для них есть хорошая новость. С января будущего года в сельсоветах с населением более тысячи человек откроются территориально обособленные структурные подразделения (ТОСП). Главная цель создания обособленных структурных подразделений МФЦ – это предоставить гражданам возможность получать государственные и муниципальные услуги в режиме «одного окна» в максимально короткий срок и непосредственно в населенном пункте по месту проживания, без выезда в районный центр. На первых порах на местах будут оказывать услуги, предоставляемые управлением социальной защиты населения и миграционной службой.
В нашем коллективе три специалиста, со мной работают Елена Евгеньевна Фоминых и Ольга Александровна Камчатная. Обе они пришли в филиал в октябре, но уже зарекомендовали себя с хорошей стороны. Поскольку мы оформляем самые разные документы, то необходимы знания во многих областях сферы государственных и муниципальных услуг. У нас проходит еженедельное дистанционное обучение. Вся работа нашего коллектива нацелена на то, чтобы жители района получили качественные государственные и муниципальные услуги в кратчайшие сроки.
Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.