Нежданная беда

27 марта в заречной части Троицкого произошла авария – из-за сбоя в электроснабжении в домах жителей улиц Калинина и Пяткова пришла в негодность домашняя техника: у кого-то – холодильник, у кого-то – компьютер, телевизор или газовый котел. Мы не являемся экспертами в электротехнике, поэтому можем только предполагать, что в результате аварии произошла подача сразу двух фаз или был резкий скачок напряжения. Как пояснили знающие люди, произошло замыкание проводов на выходе из трансформаторной подстанции.

Нетрудно представить состояние нескольких десятков людей, пострадавших в результате аварии. Им причинен ущерб – в общем и целом немалый.

Что делать в таком случае, кто и каким образом возместит прямые и косвенные убытки? Бытовые приборы можно отремонтировать или купить новые, что для многих семей непросто – доходы-то оставляют желать лучшего. А как измерить потраченное время, здоровье и нервы? Как оценить утраченную информацию, которая хранилась у кого-то в электронном виде в компьютере? И хорошо еще, что в результате этого сбоя никто из жителей не пострадал и не случилось пожара.

-Это произошло около часу дня, — рассказывали звонившие в редакцию жители. – Бытовая техника, которая была включена в сеть, сгорела. Розетки и телевизоры взрывались, такой был скачок напряжения. Представляете, что значит остаться без холодильника, газового котла. Да и телевизор стоит недешево. Звонили в РЭС, но не получили внятных ответов, что нам делать…

Одна из женщин, с которой мы общались, рассказала, что накануне аварии хозяин одного из домов, находящегося рядом со злополучной КТП, заметил, что искрит провод, соединяющий трансформаторную подстанцию со столбом, и предположил, что он может обгореть или произойдет короткое замыкание. Об этом он сообщил проживающему неподалеку работнику энергоснабжающей организации, но, к сожалению, никаких мер не было принято. Людей возмутило также, что руководство Троицкого РЭС филиала ПАО «МРСК Сибири» — «Алтайэнерго» обвинило самих потребителей в нарушении правил эксплуатации, в том, что у них отсутствуют автоматы защиты.

Каким образом будет (и будет ли) возмещаться ущерб пострадавшим жителям? С этим и другими вопросами мы обратились к руководителю Троицкого РЭС В.В. Ливинцеву, но он отказался отвечать на вопросы и посоветовал обратиться в пресс-службу вышестоящей организации. В пресс-службе сообщили, что для получения возмещения необходимо каждому потребителю обратиться с заявлением в энергоснабжающую организацию, представить документы на право собственности поврежденного имущества, заключения эксперта и оценщика.

Заметим, что договоры на электроснабжение потребители, проживающие по улицам Калинина и Пяткова, заключали с «Энергосбытом». Мы попросили руководителя клиентского офиса «Троицкий» АО «Алтайэнергосбыт» Е.А. Терлецкого прояснить ситуацию.

-Данный факт имел место быть, — сказал он. – Авария была устранена оперативно. Жителям, у которых вышла из строя техника, необходимо обратиться к нам, а возмещение убытков будет произведено по решению суда.

Люди, пережив потрясение, стали обращаться и в РЭС, и в «МРСК Сибири», и в администрацию района, и к блюстителям закона – в прокуратуру.

Мы попросили старшего помощника прокурора района А.А. Попову разъяснить, как следует действовать людям, пострадавшим от оказания услуг ненадлежащего качества.

-Каждому пострадавшему потребителю услуг необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию и сообщить о некачественном исполнении ими обязанностей, — комментирует она. – Энергоснабжающая организация должна принять заявление, составить акт о факте сбоя в работе. Потребители должны оценить ущерб, предъявить заключение эксперта и представить счета организаций, оказывающих услуги по ремонту бытовой техники. И если организация, оказавшая услуги плохого качества, добровольно не произвела возмещение ущерба, то следует обратиться в суд.

Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.