Реальная энергетика

АО «Алтайэнергосбыт» – одна из крупнейших энергосбытовых компаний Сибирского региона. В соответствии с решением главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 26.06.2007 года №17  «О согласовании присвоения статуса гарантирующего поставщика и границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» обществу присвоен статус гарантирующего поставщика электроэнергии.

Территория обслуживания АО «Алтайэнергосбыт» охватывает два субъекта РФ – Алтайский край и Республику Алтай. Для эффективного управления энергосбытовой деятельностью в границах своей зоны обслуживания в обществе действует разветвленная филиальная сеть, состоящая из восьми территориальных отделений, одного филиала и 75 клиентских офисов.

Ключевыми видами деятельности являются покупка электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям, предоставление комплекса коммерческих услуг.

Энергетика – интересная и емкая отрасль. Достаточно принять во внимание количество абонентов, протяженность сетей и, конечно, значимость отрасли для хозяйства в целом, для каждой организации и конкретного человека.

Клиентский офис «Троицкий» работает в системе акционерного общества «Алтайэнергосбыт» и относится к Новоалтайскому отделению.

Около десяти лет руководит офисом в Троицком Е.А. Терлецкий. Мы беседуем с ним о работе организации.

-Евгений Анатольевич, потребителей каких сел района обслуживает ваш офис?

-Мы обслуживаем более двух десятков населенных пунктов: Хайрюзовку, Новоеловку, Гордеевку, Ельцовку, Талдинку, Краснояры, Горновое, Гордеевский, Октябрьский, Петровку, Клюквенный, Усть-Гавриловку, Кипешино, Беловский, Белое, Многоозерный, Лесной, Озеро-Петровское, Заводское, частично – Уткуль, Боровлянку, в Троицком – улицы Калинина, Пяткова. В целом обслуживаем около пяти тысяч абонентов.

-Как потребители производят оплату за электроэнергию?

-Оплата за электроэнергию производится несколькими способами: через Сбербанк, на почте, через личный кабинет, у нас в офисе. Почтальоны разносят уведомления.

-Есть ли задолженность у населения?

-Бывает нескольких видов задолженности. Текущая – когда потребитель оплачивает по факту, то есть в следующем месяце за расчетным до 10-го числа, просроченная задолженность – когда потребитель нарушил сроки оплаты, и она превысила один период; бывает еще исковая задолженность, по акту неучтенного потребления, когда мы выписываем штрафы. Но хочется подчеркнуть, что по сравнению с другими районами в нашем задолженность населения одна из самых низких, люди в основном платят исправно.

-Как боретесь с должниками?

-Проводим отключения, подаем иски в суд, звоним абонентам, отправляем смс-уведомления, претензии. На сегодняшний день самый эффективный способ борьбы с должниками – это звонки и личные беседы. Сейчас и методика начисления изменилась, раньше мы делали начисления, отталкиваясь от предыдущих показаний, либо по результатам подворного обхода контролеров, а сейчас потребитель обязан сам сообщать нам показания. Если не сообщил, мы начисляем по предыдущему периоду, у абонента возникает задолженность, хотя по факту ее может и не быть. И когда абонент сообщает нам показания, мы убираем эту разницу. Самые дисциплинированные люди, которые и сообщат показания, и оплачивают квитанции ежемесячно, – это пенсионеры. С молодыми людьми работать сложнее, нередко срабатывает личный контакт: позвонишь – оплатят, не позвонишь – забудут.

-Сколько человек трудится в коллективе офиса?

-Коллектив у нас небольшой – всего четыре человека. Помимо меня, старший агент-оператор, агент-оператор и водитель.

-Есть ли работники с большим стажем?

-Старший агент-оператор в энергетической отрасли работает с 2004 года, агент-оператор – на несколько лет поменьше, водитель у нас работает с 2012 года. Я работаю с 2004 года, начальником клиентского офиса – с 2009 года.

-Поступают ли жалобы от населения? Если да, то с чем они связаны?

-Бывает, что потребители жалуются на качество электроэнергии, то есть скачки напряжения. Конечно, звонят, когда после сильных ветров происходят отключения. Отключения бывают аварийные, когда срабатывает автоматика, а бывают плановые. При плановых отключениях мы уведомляем глав администраций, которые должны предупреждать старост и население.

-Каковы правила и стандарты обслуживания потребителей электроэнергии?

-С каждым потребителем заключен договор, где прописаны права и обязанности сторон. Действительно, есть определенный стандарт обслуживания потребителей. Наша главная обязанность – бесперебойно подавать электроэнергию в нужном объеме и установленного качества.

-Принимаете ли вы участие в конкурсах профессионального мастерства?

-Ежегодно в нашей компании проводится краевой конкурс «Лучший начальник клиентского офиса», ежеквартально составляется рейтинг клиентских офисов. Наш клиентский офис пусть пока занимает не первые места, но в десятке лучших. И, как принято говорить, нам есть к чему стремиться!

Наталья Заболотина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.