Любовь и творчество

30 ноября состоялся финал конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года-2018».

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Это высказывание известного педагога и писателя В.А. Сухомлинского имеет прямое отношение к воспитателям детских садов, от которых в немалой степени зависит путь детей к знаниям. Не умаляя роли семьи, все же возьмемся утверждать, что именно воспитатели создают тот самый особый мир, который так важен для каждого ребенка. Мир, который от самих воспитателей требует и фантазии, и творчества.

К уровню их профессиональной подготовленности, личностным качествам предъявляются высокие требования, ведь в руках педагогов жизнь и здоровье детей. Зато как радостно видеть, что малыши с каждым годом становятся все самостоятельнее, как приятно ощущать их привязанность и доверие.

Конкурс «Воспитатель года» существует для того, чтобы педагоги дошкольных учреждений, участвующие в нем, могли в полной мере проявить свои профессиональные качества. И можно констатировать, что всех конкурсанток нынешнего года объединяют творческий подход к своему делу, любовь к профессии. Это они продемонстрировали на разных этапах состязаний – во время открытых мероприятий, творческих презентаций и при написании эссе. Всего в конкурсе принимало участие десять воспитателей из детских садов райцентра, Хайрюзовки, Беловского, Петровки и Заводского.

В финальном этапе конкурса встретились участницы, успешно выдержавшие два предварительных тура испытаний, воспитатели разных корпусов детского сада «Родничок» села Троицкого: Ирина Владимировна Иванова, Ольга Александровна Шестакова и Елена Лазаревна Максимова.

При выполнении первого задания нужно было подготовить доклад о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Эта тема актуальна, ведь с каждым годом становится все больше детей с ограниченными психическими и физическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании (доступном для всех) очень важен.

На протяжении всей истории человечества на свет появлялись дети, которые отличались от остальных. Инвалидность могла быть и физической, и ментальной, то есть связанной с умственной деятельностью, но, так или иначе, она препятствовала нормальной интеграции детей в общество. В большинстве случаев такие дети вырастали одиночками и проживали всю свою жизнь с родителями, которые продолжали за ними ухаживать, как за младенцами. Естественно, для детей с инвалидностью создавались специальные учреждения, однако это только усугубляло ситуацию – сказывался огромный разрыв между «нормальными» и «особенными» детьми. Подобная ситуация наблюдалась очень долго, и только совсем недавно она начала исправляться. И происходит это благодаря тому, что появилось особое, инклюзивное, образование в дошкольных образовательных учреждениях. По Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) такое образование теперь является обязательной частью системы. Соответственно, предпринимаются серьезные шаги для того, чтобы особые дети перестали быть таковыми и смогли получить подходящее образование, позволяющее им в дальнейшем интегрироваться в общество и стать его полноценными членами. Воспитатели – участницы конкурса – в полной мере осознают свою роль в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и в докладах они отразили аспекты этой деятельности.

Вторым зданием было участие в дискуссии. Конкурсантки отвечали на вопросы: роль воспитателя в создании имиджа детского сада; детская игра в образовании: вчера, сегодня, завтра; почему виртуальные игры все больше заменяют живое общение; как меняется роль родителя в дошкольном образовании.

Пока жюри совещалось, дети заполнили паузу танцами и песнями.

Победителем конкурса стала Ирина Владимировна Иванова, дипломами награждены все его участницы, Елена Лазаревна Максимова и Ольга Александровна Шестакова стали лауреатами.

Ирина Владимировна Иванова, воспитатель с восьмилетним стажем, работает с детьми в корпусе «Родничка» на ул. Л. Толстого, где и проходил финал конкурса.

-Я впервые принимала участие в «Воспитателе года» и сильно переживала, — сказал она по завершении испытаний. – Особенно волновалась перед сегодняшним этапом конкурса, где нужно было высказать свои мысли, отвечая на вопросы. Рада, что у меня все получилось.

Весной Ирина Владимировна будет представлять наш район на краевом этапе конкурса «Воспитатель года».

Наталья Заболотина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.