Лукавство и мольба Лиса и наивность Принца

День был невероятно трудным, о таких говорят – «сумасшедший день». 2 марта в Детско-юношеском центре проходили одновременно два районных мероприятия и случилось одно важное событие. И таких дней в ДЮЦ немало. Невероятно сложно бывает «разрулить» ситуации, расположить участников в крохотных кабинетах, установить очередность использования техники, которая у нас в единственном экземпляре… И при этом идет учебный процесс, в перерывах дети бегают по коридорам. А лестница узкая и шаткая. И зал слишком мал. Но мы научились принимать сочувствие гостей: «Эх, вам бы ремонт хороший!» с улыбкой и благодарностью за понимание.

Впереди много таких дней, в коридорах и зале тесно от гостей, артистов и зрителей, шумно и весело. Значит, живем!

В маленьком камерном зале ДЮЦ на первом этаже шел конкурс «Живая классика». По условиям конкурса дети могли выбрать любое произведение в прозе. Шестиклассница Елизавета Глушкова из Беловской школы разыграла веселый спектакль «Пеппи Длинныйчулок». Ее ровесница Мария Майер из Вершининской школы выбрала совершенно иной – трогательный, побуждающий к размышлениям рассказ Титова «Раненый чибис». Первое впечатление, что Мария слишком юна для проникновения в глубокий смысл этого рассказа, постепенно исчезло – Маша настолько понимала и сопереживала героям, что едва сдерживала слезы. Трое конкурсантов взяли для чтения рассказы Шукшина. Мария Квасова, ученица Ельцовской школы, читала «Сельские жители», Александр Тырнов из Заводской школы – «Дядя Ермолай», Александр Пятков, ученик ТСШ №1, – «Вянет, пропадает». И все слушатели еще раз убедились, что рассказы нашего великого земляка можно перечитывать много раз. Отрывок из произведения Айтматова «Белый пароход», тот, где мальчик видит олениху, читала ученица Петровской школы Александра Воробьева. Принято говорить – «читают», хотя на самом деле большинство конкурсантов не держали в руках книгу – читали наизусть. Павел Черепанов из Пролетарской школы прочитал есенинский «Низкий дом с голубыми ставнями», но, по условиям, стихи на конкурс не принимались.

Удачно подобрала текст для выступления Таня Петрук, ученица 4 класса Троицкой школы №2, – подходящий и по возрасту конкурсантки, и по характеру. Сама маленькая, как птичка, она очень искренне рассказывала полную юмора птичью историю. Результат – третье место!

Признаться, в детстве я почти всегда пропускала при чтении места с описанием природы. Вы тоже? Все эти закаты, деревья, грозы – скукотища! Ян Гинкель, шестиклассник Зеленополянской школы, выбрал из «Бежина луга» именно отрывок с поэтичным описанием природы. И прочитал его восхитительно, с большим чувством, за что жюри присудило ему второе место.

Лет двадцать уже мы наблюдаем за «маленькими принцами» из с. Загайново. Обычно – на сцене фестиваля «Театральный серпантин». С.В. Брюханова, ставя спектакли по знаменитой сказке, всякий раз представляет зрителю новое прочтение, неожиданную трактовку. Кирилл Ерохин, ученик 4 класса, прочитал диалог Маленького принца и Лиса. Поверьте, это было прекрасно! Причем Кирилл ничего не изображал, не инсценировал, как некоторые участники конкурса, он просто читал наизусть. Даже не взмахивал руками, не «суетился лицом». Почти неподвижная мимика, только в глазах лукавство и мольба Лиса и наивность Принца. Голос и глаза – этого было достаточно для того, чтобы мы услышали диалог и сопереживали героям. Спасибо Кириллу и Светлане Викторовне за это чудо. Кирилл стал победителем конкурса.

Организаторы конкурса выражают признательность всем педагогам, благодаря таланту которых школьники открывают для себя мир классических произведений.

Елена КОЛЫХАЛОВА.

Работа на перспективу

Методисты ДЮЦ стараются выводить исследовательскую работу с детьми на новые уровни развития. Ежегодно в марте на базе Детско-юношеского центра проходят семинары для педагогов по исследовательской работе. Спектр вопросов семинаров очень широк: выбор темы работы, постановка цели и задач, содержание, оформление, тезисы к работе и так далее. Эти семинары плодотворны и в конце апреля ко Дню Земли дают всходы в виде исследовательских проектов и работ школьников. На семинары для работы с педагогами школ района мы неоднократно приглашали специалистов из краевых учреждений. Вот и в этом году март не стал исключением.

Участники лектория, двадцать учителей начальных классов, биологии, экологии, химии из восьми школ района, собрались на втором этаже ДЮЦ. Их ожидал не только районный семинар по исследовательской работе, но и лекторий, и практикум по работе с одаренными детьми. Лекторий по исследовательской работе провели краевые специалисты, в том числе организатор конкурса научно-исследовательских работ «Будущее Алая» Л.В. Хлопотникова и постоянный член жюри этого конкурса, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент АГАУ В.П. Колпакова. Со своими исследованиями на практикуме выступили девять ребят из Загайновской средней школы, ТСШ №2 и ДЮЦ.

Педагоги и учащиеся школ нашего района уже много лет занимаются исследовательской деятельностью. У наших ребят много побед в окружных, краевых и всероссийских конкурсах учебно-исследовательских работ. Краевые специалисты предлагают нам подняться на одну ступеньку выше и стать участниками конкурсов научно-исследовательских работ. Отсюда и более жесткие требования и критерии в оценке работ, которые педагоги услышали на практикуме. Специалисты, посмотрев и заслушав работы наших детей, оценили многие из них как перспективные, а три из них порекомендовали к участию в конкурсе «Будущее Алтая».

Педагогам предстоит осмыслить услышанное, переработать и реализовать в своих работах.

А мы желаем участникам семинара,  лектория и практикума интересных исследований и как можно больше детей, желающих заниматься этой работой.

Е. БОРОЗДИНА, методист ДЮЦ по экологии.

P.S. А на улице с нетерпением ожидали окончания мероприятий строители из Барнаула.

Зданию ДЮЦ требовался второй эвакуационный выход на улицу. Именно его монтировали в этот день барнаульские строители. В прошлом году в ДЮЦ была установлена система пожарной сигнализации, теперь вот появился и второй выход. Средства были выделены из районного бюджета. Надо сказать, что при всей кажущейся естественности этих мер во многих детских центрах края сигнализация не установлена – в местных бюджетах нет на это денег. Для нашего деревянного здания и сигнализация, и эвакуационные выходы очень значимы, поэтому мы признательны администрации района.

И благодарим всех гостей, которые в этот немного сумасшедший день с пониманием отнеслись к неудобным условиям работы – визгу пилы, стуку, дыму, холоду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.