Первые на «Петербургской весне»

В марте в Санкт-Петербурге прошел Международный конкурс музыкально-художественного творчества и исполнительского мастерства «Петербургская весна-2014». Конкурс ежегодный и имеет многолетнюю историю. По замыслу организатора – фонда международных культурных программ «Виват-талант» конкурс должен познакомить участников и зрителей с новыми направлениями и тенденциями в искусстве и педагогике, творчеством молодых и прославленных композиторов, режиссеров, музыкантов, приобщить к лучшим образцам современного, классического и народного искусства.

 «Петербургская весна» – многожанровый конкурс, уникален своим масштабом и насыщенностью программ. Он давно завоевал любовь не только самих участников, но и жителей Санкт-Петербурга, так как проходит в форме открытого смотра-фестиваля. Участники из России, ближнего и дальнего зарубежья выступали в номинациях: танцевальное, вокальное, хоровое, цирковое, театральное, инструментальное искусство; выставка живописи, графики, прикладного искусства, художественной фотографии и дизайна. Конкурсные мероприятия проходили на нескольких концертных площадках города.

 Можно только радоваться за наших участниц, которые впервые и сразу стали лауреатами первой степени на таком престижном конкурсе. Дарья Фисенко, ученица ТСШ №2, победила в номинации «Прикладное искусство», а инструментальный дуэт Ксении Шмориной и Татьяны Фисенко – в номинации «Инструментальное исполнительство».

 В номинации «Прикладное искусство» тема конкурса была объявлена свободной. Но четырнадцатилетней участнице Дарье Фисенко долго раздумывать над ней не пришлось. Само название конкурса подсказало ей, что темой будущих картин будет город на Неве. Работа могла быть живописной или выполненной в графике (Даша занимается на художественном отделении школы искусств), но хотелось чего-то яркого, оригинального. Вспомнилась роза из соломки на черном бархате, сделанная в шестилетнем возрасте в кружке ДЮЦ у Татьяны Владимировны Лех. Педагог откликнулась на просьбу бывшей ученицы о помощи. Вместе они выбрали несколько гравюр с видами Санкт-Петербурга. Композиции архитектурных ансамблей и пейзажей, выполненных из соломки, отличаются особой красотой и выразительностью. Пригодились знания, полученные в ДШИ на уроках Нины Александровны Скрябиной о правилах построения перспективы, о компоновке отдельных частей зданий, о том, как выглядят различные архитектурные элементы, и так далее. Сначала предполагалось выполнить одну работу большого формата, но творчество так увлекло Дашу, что получилось три картины. Они имели максимально допустимый для ручной клади в самолете вес. Пришлось пожертвовать остальными вещами, но картины повезли все.

 На первый взгляд, все просто: черный фон и соломка разных оттенков – от перламутрового до ярко-золотистого. Но получился лаконичный гимн красоте, который покорил жюри.

 Даша вспоминает:

 -Работы особенно понравились фотографам и дизайнерам. Многие на выставке спрашивали, кто мы и откуда. Москвичи были в восторге от «соломенного Питера». Расспрашивали об учреждениях дополнительного образования у нас в селе, интересовались преподавателем и передали Татьяне Владимировне Лех в подарок книгу.

 Помимо наградной медали за первое место и диплома Даша получила сертификат на участие в конкурсе в Италии.

 Делится своими впечатлениями о поездке и преподаватель ДШИ Татьяна Владимировна Фисенко:

 -Для нас с Ксенией это уже третий конкурс в этом учебном году. Мы были дипломантами международного конкурса «От Рождества к Рождеству» в декабре, лауреатами зонального конкурса «Признание» в январе. Играли Рахманинова, Шнитке, Пуленка, Пьяцоллу. Но для конкурса в Санкт-Петербурге выбрали другую программу – старинную музыку эпохи барокко и еврейскую народную песню в обработке.

 Подготовка к конкурсу была непростой. Ксения – студентка факультета искусств отделения «Инструментальное исполнительство» Алтайского государственного университета, поэтому репетиции были нечастыми. Мне приходилось ездить к ней. Я иногда даже думала – не успеем, слишком мало времени. Спасибо педагогу Ксении, Лямиге Рамзановне Халитовой, за помощь в подготовке к конкурсу. Я у нее тоже многому научилась, без ее активного участия достижение высокого результата было бы невозможно.

 Конкурсное прослушивание проходило в музыкальном колледже имени Римского-Корсакова. Наш номер по списку был 64. Играли уже после семи часов вечера. Напряжение нарастало с каждой минутой, особенно после знакомства с конкурсантами. Все они были достойными конкурентами, многие из них проделали путь в тысячи километров. Были здесь и поляки, и немцы, и латыши, и финны, и корейцы, особенно много участников было из ближнего зарубежья. Кроме того, впечатлил и состав международного жюри под представительством заслуженного артиста РФ, профессора Санкт-Петербургской консерватории Александра Шустина. В составе жюри также были представители из Ирландии, Польши, Италии и Германии. Оценивались техническое мастерство, артистизм, сложность репертуара, создание художественного образа выступления. С выходом на сцену волнение ушло. На конкурсах такого уровня думаешь только о том, как проявить в сжатый временной отрезок все лучшие исполнительские качества. После окончания первого произведения в зале зааплодировали, хотя на таких конкурсах это не принято. Вторую пьесу мы сыграли на одном дыхании. На церемонии награждения за золотой статуэткой и дипломом за первое место Ксения выходила последней. Приятно было видеть, как бывшие соперники радовались нашей победе. Представлять свое село, свой район на международном уровне, где профессионализм очень высок, – большая ответственность. Но для нас это не просто демонстрация мастерства, но и обмен опытом. Любой конкурс – это и учеба, и развитие, и стимул к новым достижениям.

 Конкурсные дни сочетались с культурной программой. Наши конкурсантки смогли побывать в Эрмитаже, Русском музее, Кунсткамере, Михайловском дворце, Исаакиевском кафедральном соборе, Храме Христа Спасителя, Мариинском театре, Петропавловской крепости.

 Организаторы «Петербургской весны» продумали каждый момент пребывания гостей в городе, чтобы теплые воспоминания о весенних днях на берегу Невы надолго остались в их сердцах.

Записала Наталья ЗАБОЛОТИНА.

1 комментарий для “Первые на «Петербургской весне»”

  1. Даша — очень талантливая девочка. И то, как мама помогает ей развить таланты может послужить примером каждому из нас. А вот насчет работ из соломки позволю себе уточнить. Эскизы рисовала не Даша, так что уроки построения перспективы и т.д. ни при чем. Берется фотография, Лех Т.В. в специальной программе переводит изображение в графику. Так что если вы не знакомы с перспективой и даже ровную линию не проведете — не страшно. Можно не уметь рисовать. Важны терпение, аккуратность и цель. Справится любой ребенок. А если ребенок талантлив как Даша, то получаются шедевры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.