"Мир, открытый для всех"

С сентября в троицком детском саду «Родничок» работает группа кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями. Она появилась благодаря краевой долгосрочной целевой программе «Дети Алтая», разработанной на 2011-2015 годы. В рамках программы действует подпрограмма «Социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, в Алтайском крае «Мир, открытый для всех» на 2012-2014 годы». Цели подпрограммы: системные изменения в организации работы по социальной поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе в раннем возрасте. Иными словами, социальные учреждения, которые работают с семьями, где растут детки с серьезными заболеваниями, должны помочь им преодолеть хотя бы некоторые трудности. Чтобы такие семьи не чувствовали себя оторванными от мира.
По словам инспектора комитета по образованию И.В. Курганской, комитет предложил коллективу детского сада «Родничок» открыть здесь группу кратковременного пребывания детей, поскольку в этом учреждении работают педагоги с большим стажем и опытом.
В группе шесть ребятишек пяти лет и старше, три раза в неделю они вместе с родителями приходят в детский сад на три часа, где с ними занимаются логопед, психолог, воспитатель, музыкальный руководитель и педагог дополнительного образования.
По упомянутой программе детскому саду было выделено 150 тысяч рублей из краевого бюджета на приобретение оборудования для занятий с детьми. В частности, были закуплены стеллажи, стулья и стол, дидактические пособия, игрушки, музыкальный центр, напольные и настольные конструкторы.
-Поскольку в нашем детском саду раньше не было такой группы, – отмечает заведующая О.Г. Жукова, – то для педагогов это новый вид работы. У нас пока нет программы для работы с детьми-инвалидами, но воспитатели организуют времяпрепровождение особенных детей, исходя из своего богатого педагогического опыта, и уже делают наброски для своих собственных программ по работе с детьми с ограниченными возможностями. По этим ребятишкам уже видно, что они адаптировались в нашем саду. Если раньше они ходили только за ручку с родителями по группам и на занятия, то сейчас, например, дети могут самостоятельно зайти к педагогу, подняться на второй этаж, к нам они уже привыкли и не стесняются. Родители посещают занятия вместе с детьми и дома пытаются закрепить то, что услышали от педагогов. Зачастую мамы не знают, как подойти к обучению своего, особенного, ребенка. После почти четырех месяцев посещения детского сада у ребят виден в той или иной степени прогресс, значит, наш труд очень важен.
Воспитатель группы кратковременного пребывания детей-инвалидов Г.И. Буханова отмечает:
-Когда мне предложили поработать с такими детьми, я решила попробовать, мне было интересно. Начиная эту работу, мы не знали, конечно же, о состоянии здоровья каждого ребенка. Но сейчас нам это известно, мы умеем найти подход к детям. Я с каждым ребенком занимаюсь индивидуально. Пока у меня идет занятие, другой посещает логопеда, третий – психолога и так далее. У всех детей уровень развития разный, поэтому занятия подстраиваю под них. Пятнадцатиминутные уроки по математике, развитию речи и окружающему миру у нас перемешиваются с игрой.
Своими впечатлениями поделились родители…
Наталья ЗАБОЛОТИНА.
Полностью материал читайте в номере газеты за 16 декабря 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.