Освещение улиц села – это мечта…

С главами и старостами сел всегда интересно и полезно беседовать. Они хорошо знают все злободневные вопросы, на их плечи ложится оперативность реагирования на различные ситуации, чтобы жизнь в селах продолжалась без потрясений. А рачительные еще и стараются, исходя из своих бюджетов, улучшить жизнь селян. Так, перед Новым годом мы узнали, что глава Зеленополянского сельского Совета С.П. Сокол намерен в ближайшие месяцы устроить уличное освещение в Зеленой Поляне. Ну, а в разговоре с ним мы затронули другие злободневные вопросы.

-Сергей Петрович, каково состояние дорог на территории вашего сельсовета?

-Внутри сел дороги требуют ремонта. В Вершинине центральная дорога, по которой ходит автобус, в плачевном состоянии. Если в этом году по-прежнему не будет много снега, то у нас останутся деньги, и мы попробуем хотя бы прогрейдировать ее и затрамбовать большие ямы. В этом году нам будет выделено из дорожного фонда 240 тысяч рублей, вот из этой суммы будем исходить. Но наем техники для дорожных работ очень дорогой. Прошлая зима была снежная, и расчистка улиц только в Вершинине обошлась в сумму около 150 тысяч рублей.

В прошлом году дорожники сделали подсыпку дороги, которую никогда не ремонтировали, — от дороги, что ведет на Беловский, до Зеленой Поляны. Я приехал жить в село в 1984 году, дорога была шириной семь метров, сейчас – все 12, за это время ее просто «растоптали». Раньше на легковом автомобиле нельзя было с обочины съехать, сейчас легко попадаешь на поле. В прошлом году я ездил в Северо-Восточное дорожное управление, убеждал, что лучше чистить дорогу до Степного через Зеленую Поляну, а не в объезд, как это было всю жизнь. В этом году снова хочу съездить, аргументировать, что дорогу именно по этому маршруту нужно дорожникам брать на баланс. Тогда они ее будут ремонтировать, а в селе появится хорошая насыпь.

-Ветхие водопроводные сети – это головная боль всех глав. Как справляетесь?

-С водопроводными сетями – большая беда, кругом дыры, затыкаем, чем только можно. При этом сохраняется задолженность населения за водопотребление. У нас только в Зеленой Поляне долг населения – 177 тысяч рублей, в Вершинине и Степном – по 70 тысяч. Мы подавали в суд на злостных неплательщиков, приезжали судебные приставы, а у людей взять нечего, и круг замыкается. Хотя у нас и тариф на воду один из самых низких по району – 17 рублей за кубометр. Раньше зимой в Зеленой Поляне один насос работал, второй – в резерве. А сейчас – только один рабочий, второй не на что покупать, и если что случится, воды в селе не будет.

-Почему вы не принимаете участие в конкурсе по проекту местных инициатив, ведь есть полезный опыт Троицкой сельской администрации?

-Можно попробовать. Подумаем. Надо, чтобы взрослое население «зажглось». Наши дети приезжают в Троицкое, и при виде качелей у них загораются глаза, а взрослые при этом равнодушны. Самая большая проблема – это сбор денег с населения. К примеру, в прошлом году сгорел насос, воды в селе не было, и только 50 процентов жителей сдали деньги на новый. А вообще хочется детскую площадку устроить в селе. В свое время я сам сделал качели, так дети туда – гурьбой. Потом ее, правда, три раза ломали, но уже взрослые, я ремонтировал, а затем махнул рукой. Но хочется взяться за это вновь. Под площадку мы и место уже расчистили, убрали старые тополя.

Тополя – особенность и проблема Зеленой Поляны. Вокруг села и в нем самом в свое время они были посажены для защиты от ветров. Тополя отслужили свое, и жители обращаются ко мне с просьбой помочь убрать деревья. Но дело в том, что около них проходят электропровода. Электрики говорят: платите деньги – отцепим провода. А еще проблема – кто сможет свалить такие огромные деревья. Вокруг села тополя падают, через десять лет их не будет. Уже сейчас нужно думать о посадке новой лесозащиты. Самый оптимальный вариант – посадить березы, в идеале – сосны, но они долго растут.

-Содержание кладбищ – еще один серьезный вопрос, который волнует население…

-В этом году собираемся заняться ограждением кладбища в Вершинине, где старый забор пришел в негодность. Весной будем чистить территорию. В ноябре прошлого года на содержание кладбищ нам выделили семь с половиной тысяч рублей. Я на эти деньги смог приобрести только сетку для ограды. По весне собирал сход села, говорил: «Давайте организуем субботник на кладбище. Денег нет, но мы можем сами там прибраться». Люди не согласились. Старики сказали: «Нас и так закопают». А дачникам это не надо. Состояние кладбища во многом еще зависит от тех, кто его посещает. В Зеленой Поляне есть место, куда можно складировать мусор, но многим лень до него дойти.

-Вот уже несколько лет кипит работа в вашем клубе. Не раз зрители видели на сцене вместе с артистами и вас. Можно сказать, что у вас культурная жизнь не замерла, несмотря ни на какие трудности…

-Если бы я сам не интересовался клубной работой, то ничего и не было бы. Пока я не взялся, культурная жизнь в селе протекала вяло. Культура всегда финансировалась по остаточному принципу, и денег на нее всегда не хватало. Не буду хвастаться, но у нас сейчас сценических костюмов больше, чем во всех сельских клубах района, и на них мы не потратили ни копейки. Их все, и многое другое мне отдали работники барнаульских и бийских театров и домов культуры, которых я по-человечески попросил. И у меня есть планы, где можно взять еще ткани на костюмы. На Новый год и другие праздники для сельчан готовим и проводим мероприятия, не забываем все наши села. В Степной и Вершинино выезжаем, люди приходят, им нравится, хотя сначала посещали мероприятия с неохотой. А сколько я «воевал» с тем, чтобы в клубах во время мероприятий, дискотек не было алкоголя! Для нашей молодежи это было неприемлемо, но постепенно пришло все в норму, сейчас на дискотеках в зале никто не выпивает, не курит, не мусорит.

На Новый год показали интересный мюзикл. Боровлянцы тоже хотят посмотреть, поедем к ним. Если нас приглашают, мы стараемся выезжать. Проблема – деньги на бензин, но выходим из положения, главное, чтобы было желание.

-Каковы затраты на обустройство уличного освещения села? Как вы планируете это сделать?

-Когда мы подсчитали, сколько нужно денег на лампы, провода, выключатели, оказалось, не такая это огромная сумма, — около 50 тысяч рублей. С односельчанами поговорил, и мы условились, что лампы запитаем от домашних счетчиков. В месяц электроэнергия для уличного освещения будет стоить около 30 рублей. Многие согласились оплачивать. Но, как всегда, все нюансы не предугадаешь. Когда я начал это дело разворачивать, мне сказали: пожалуйста, вешай фонари, но плати за аренду столбов! Но я все равно попробую как-то решить этот вопрос. В Вершинине хочу повесить пять фонарей возле социальных объектов, а в Степном – около остановки, где дети ждут школьный автобус. Чтобы ночью у нас на улицах горели фонари – это моя мечта.

-Спасибо за интервью.

Наталья Заболотина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.