С сельсовета спрашивают за многое

В редакцию позвонила жительница Заводского и пожаловалась, что в администрации сельсовета некому выдать справку, так как все работники разом уволились, остался только глава. На следующий день у нас была запланирована командировка в это село, и с кадрового вопроса мы начали разговор с главой Заводского сельсовета П.В. Глазковым.

-Действительно, все работники подали заявления на увольнение, – рассказывает Петр Викторович. – Работы становится все больше, а зарплата маленькая, поэтому люди уходят туда, где больше платят. Бухгалтер ушла в воинскую часть, секретаря, учителя высшей категории, тоже не устраивает увеличение объема работы при такой зарплате – она уходит работать в детский сад. В одном лице у нас кассир, инспектор ВУС и специалист по земле и налогам с исполнением работы паспортного стола. ЗАГС нас лишил не только финансирования на исполнение полномочий по регистрации актов гражданского состояния, но и обязанности забрал по их исполнению, а прописка и выписка с места жительства у нас остались. Вся эта работа держалась на одном человеке, который тоже ушел работать в воинскую часть. Замену уволившимся найти не так просто. Секретарь должен иметь хотя бы среднее специальное образование. Он председатель всех комиссий, соответственно, должен знать законы. Бухгалтером в бюджетной организации работать сложно, даже имеющему соответствующее образование.

Тем не менее, справки мы выдаем. У нас тут проблема в другом. Когда собрались открывать новые группы в детском саду, администрацию, библиотеку и полицейского выселили из здания детсада. Администрация сначала переехала в гараж к моему сыну. Там мы располагались, пока делали ремонт в здании, в котором решили разместить администрацию сельсовета. В этом здании администрация была и раньше. Но когда хотели закрыть детсад (тогда с ним случилось бы то же самое, что и в Гордеевском в свое время – продали бы и разобрали на кирпичи), я главе предложил перевести в сюда администрацию, библиотеку и участкового. А в старом деревянном здании сельсовета после занимался СК «Ринг», потом его заколотили. Теперь мы его отремонтировали для администрации. Ремонт пока провели только внутри, я на него собственных средств потратил 365 тысяч рублей, и это при том, что у меня есть существенные скидки на материалы. А когда мне эти деньги вернутся, еще неизвестно. Весь ремонт помогли сделать мои бывшие работники Андрей Скрябин и Владимир Канцеров, сейчас они работают у моего сына. В здании не было ни полов, ни окон, ни перегородок, ни отопления. Сейчас у нас четыре кабинета администрации, у участкового есть помещение, построили дровяник. До весны надо перекрыть крышу, шиферу сорок лет. Если это не сделать, то внутри вся отделка вздуется. А проблема в том, что ремонт мы сделали, переехали, а электричества у нас нет. Энергетики даже по временной схеме не хотят подключать – не оформлено право собственности на здание, а процедура эта очень долгая. Поэтому распечатать какую-либо справку оперативно не получается. По закону мы обязаны выдать справку в течение двух недель. Конечно, столько мы не тянем и еще никому не отказали. Днем набираем заявки, кому какие справки нужны, вечером дома распечатываем, если надо срочно, то выдаем в течение дня.

-Зима снежная. Практически повсюду жалуются на нечищеные дороги. Как у вас с этим обстоят дела?

-ДРСУ приостановило работу с нами из-за долга в 17700 рублей, в ближайшие дни надо рассчитаться. Там, где есть фермеры, попроще с расчисткой, им надо ездить, они и чистят сами, а у нас только одно предприятие – «Альфа». В этом году даже у них работа встала из-за буранов. Если раньше им хватало колесных тракторов, то в этом году пришлось приобретать гусеничные. Вроде приобрели три, сейчас готовят их к работе.

-Одно время в Заводском регулярно отключали водонапорную башню из-за долгов перед энергетиками. Ситуация изменилась?

-С водоснабжением у нас стало получше. Когда я стал главой, у МУПа были долги тысяч в сто перед налоговой и Пенсионным фондом, счета были арестованы. Мы составили график погашения задолженности и рассчитываемся. Из долговой ямы, можно сказать, вылезли.

За прошлый год случилось 23 порыва на водопроводе. Проложили около километра новой трубы. Чтобы сократить расходы на ее прокладку, выкапывали яму и просовывали в старую металлическую трубу новую пластиковую. Толкали до упора, там, где она останавливалась, раскапывали, вырезали часть трубы и толкали дальше. На всем участке от башни до улицы Гагарина вырыли шесть котлованов. Этим сэкономили значительное количество денег, не пришлось вскрывать и закапывать всю трассу. Осенью закупили еще 600 метров трубы, весной будем прокладывать новый водопровод по Гагарина. При этом есть и проблемы. Водонапорной башне лет 50, она сгнила уже так, что сварщики ее латать больше не могут – бесполезно. Пока усилили ее уголками, чтобы не упала. Думаю, надо демонтировать башню на Куличьем и перевозить ее в Заводское.

-По губернаторской программе на благоустройство кладбищ выделяют средства из краевого бюджета…

-На этот год нам выделили около 20 тысяч рублей… Хотелось бы и памятники весной привести в нормальный вид, но даже покрасить их не на что. В бюджете есть статья на ремонт памятников, нам в этой строке на текущий год поставили прочерк. А у нас четыре памятника, на что их ремонтировать? Из прокуратуры бумага пришла, требуют узаконить памятники, то есть сделать на землю под ними кадастровый паспорт, технический паспорт на сами памятники, зарегистрировать их и поставить на баланс. А где на это взять денег, никого не интересует.

И еще об одной большой проблеме хочу сказать. Когда человек умирает, родные и близкие берут на себя все хлопоты и затраты по погребению. А когда умирает безродный или родственникам совсем не на что хоронить, то это ложится на местную власть. Такие случаи нечасты, но они бывают, а у нас в районе специализированной машины – «труповозки» — ни одной нет. Недавно у нас было два покойника, которых администрация должна была отвезти в морг. На чем? Договорился в воинской части, дали КамАЗ, заправил соляркой. Везти надо в Бийск, пришлось заплатить около пяти тысяч собственных рублей. В бюджете даже строки на эти расходы нет. Труп погрузить надо, а желающих, как сами понимаете, нет. С водителем вдвоем кое-как загружали труп женщины под 90 кг весом, ночью, да и не буду говорить о подробностях, но в очень неприглядном виде. Второго машина сбила, полиция приехала, бумаги выписала и уехала, а я с трупом посреди дороги – как хочешь, так и вези в морг. Или еще случай: нашли останки человека в лесу, собрали в два мешка, полиция сказала: вези в город. И куда я с ними? А если по дороге остановит ДПС… Это проблема не только нашего сельсовета, а всего района, и ее надо решать. Разговоры об этом давно идут, а результата нет. Для транспортировки трупов нужна специализированная машина, хотя бы одна на весь район.

Андрей ТИМОХИН.

0 комментариев для “С сельсовета спрашивают за многое”

  1. Очень обидно читать бред, который несет Глава администрации. А еще обиднее что его печатают наши корреспонденты. Во всех администрациях зарплата нормальная, а в Заводском маленькая. За последние полгода в своих интервью Глазков потратил на нужды села собственных денег уже 1 миллион, но вот беда 17700 рублей не хватило на оплату ДРСУ и по этому дорог в Заводском нет. Вот от таких интервью нет веры и нашей газете. Обидно.

  2. Очень обидно читать бред, который несет Глава администрации. А еще обиднее что его печатают наши корреспонденты. Во всех администрациях зарплата нормальная, а в Заводском маленькая. За последние полгода в своих интервью Глазков потратил на нужды села собственных денег уже 1 миллион, но вот беда 17700 рублей не хватило на оплату ДРСУ и по этому дорог в Заводском нет. Вот от таких интервью нет веры и нашей газете. Обидно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.