Предоставление информационных услуг в электронном виде

Наиболее современные и перспективные способы взаимодействия с налогоплательщиками – это предоставление им электронных сервисов. Набор таких сервисов за последние полтора-два года существенно пополнился. К ставшим уже достаточно привычными и распространенными сервисам: сдача отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), получение информационных услуг и разнообразной информации по налогообложению на сайтах ФНС России и УФНС России по Алтайскому краю, электронные устройства управления очередью в операционных залах инспекций, бесплатное распространение программных средств –  добавились такие, как информирование о наличии задолженности через «Личный кабинет налогоплательщика», СМС-информирование налогоплательщиков, получение услуг по осуществлению регистрационных действий через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – портал). Совершенно по-иному стали обрабатываться обращения налогоплательщиков, поступающие через Интернет.

С целью упрощения налоговых процедур и большей открытости налоговых органов благодаря развитию информационных технологий ФНС России был разработан и успешно используется сервис «Личный кабинет налогоплательщика». Налогоплательщики – физические лица могут узнать свою задолженность и напечатать платежные документы.

Наиболее значимый и для налогоплательщиков, и для налоговых органов электронный сервис – сдача отчетности по ТКС. Сегодня на территории, подведомственной инспекции, более 700 налогоплательщиков – юридических лиц представляют отчетность в электронном виде по ТКС, что составляет более 50% от общего числа ведущих финансово-хозяйственную деятельность.

Новым этапом в развитии электронных услуг и сервисов для налогоплательщиков стало активное участие в получении услуг посредством портала www.gosuslugi.ru. В настоящее время в разделе ФНС России доступны следующие услуги: подача налоговой декларации (услуги с 1 по 15), подача заявления на регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств (услуга 17). Впервые с помощью портала налоговые органы начали применять технологии электронного взаимодействия в области государственной регистрации. Услуги, предоставляемые через портал, сегодня еще нельзя назвать полностью электронными, поскольку требуется визит в налоговые (регистрирующие) органы.

Информационная политика ФНС России предполагает расширенный доступ к Интернет-ресурсам и публикации необходимой для налогоплательщиков информации, предоставлению дополнительных сервисов налогоплательщикам на сайтах ФНС России и управления ФНС России по Алтайскому краю (далее – управление). Так, на сайте управления www.r22.nalog.ru доступны справочные информационные сведения из информационных ресурсов Федеральной налоговой службы. Блок онлайн-сервисов, предоставляемых налогоплательщикам, размещен на главной странице сайта и имеет разделы: «Узнай адрес ИФНС», «Узнай ИНН», «Получение выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП», «Заполнить платежное поручение», «Обращение в УФНС (ИФНС) России», «Проверь себя и контрагента», «Личный кабинет налогоплательщика», «Действительные ИНН юридических лиц», «Недействительные ИНН юридических лиц», «Недействительные ИНН физических лиц», «Действительные ИНН физических лиц», «Доступ к ЕГРЮЛ/ЕГРИП», «Анкетирование – опрос посетителей», «Интерактивная карта», «Форум УФНС», «Почтовая рассылка», «Недействительные свидетельства», «Подача электронных документов на государственную регистрацию», «Подача заявления физического лица о постановке на учет», «Вакансии», «Уплата госпошлины».

В разделе «Проверьте, не рискует ли Ваш бизнес?» содержится информация, которую налогоплательщик может использовать с целью обеспечения безопасности бизнеса и минимизации налоговых рисков с предполагаемыми контрагентами. Здесь размещены списки организаций, длительное время не представляющих отчетность, а также налогоплательщиков – юридических лиц, имеющих налоговую задолженность.

Заработавший на сайте управления сервис «Обращение в УФНС (ИФНС) России» предоставляет возможность физическим лицам через Интернет обратиться в налоговые органы Алтайского края. Ответ направляется налогоплательщику способом, указанным в обращении.

Увеличение количества предоставляемых налогоплательщикам услуг, способов взаимодействия с налогоплательщиками всех категорий с применением современных информационных технологий идет динамично, по всем направлениям налогового администрирования – от регистрации и постановки на налоговый учет до представления налогоплательщикам информации в электронном виде, от представления отчетности по ТКС до сверки состояния расчетов с бюджетом.

Пресс-служба Межрайонной ИФНС России №4 по Алтайскому краю.

Межрайонная ИФНС России №4 по Алтайскому краю уведомляет об изменении порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций с 01.01.2011 г.

С 1 января 2011 года,  согласно новой редакции пункта 3 статьи 286 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. До 2011 года доходы от реализации не должны были превышать в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал.

Налогоплательщикам, исчислившим плановые авансовые платежи по итогам девяти месяцев 2010 года и у которых за 2010 год доходы от реализации составили в среднем от 3 до 10 млн. руб. за каждый квартал, необходимо направить в  инспекцию  информацию (письмо, заявление, обращение и т.п.) для урегулирования вопроса о неначислении  ежемесячных авансовых платежей в первом квартале 2011 года, а в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за первый квартал 2011 года по строкам 210-230 Листа 02  и строке 080 Приложения №5 к Листу 02 проставить прочерки.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.