Жилищно-коммунальное хозяйство – это одна из служб жизнеобеспечения. Тепло- и водоснабжение, содержание дорог, вывоз и утилизация мусора – все сосредоточено в одном месте, и от того, как предприятие работает, зависят наше благополучие и настроение.
В январе, сразу после новогодних каникул, в муниципальном унитарном предприятии жилищно-коммунальных услуг (МУП ЖКУ) Троицкого района был назначен новый генеральный директор – Николай Владимирович Хаустов.
Он родился в 1983 году в Москве, но рос и воспитывался в Алтайском крае в сельской местности. Окончил Аграрный университет по специальности «Экономика и управление на предприятиях агропромышленного комплекса». Начинал трудовую деятельность табельщиком на ТЭЦ-2, затем работал на производстве, экономистом, а с 2008 года – в органах местного самоуправления, в том числе возглавлял отдел малоэтажного и линейного строительства. Женат, имеет дочь, увлекается рыбалкой и спортом.
Мы задали Н.В. Хаустову несколько вопросов относительно деятельности предприятия.
-Николай Владимирович, на этой неделе выпало много снега. В каком порядке чистятся дороги?
-Работа предприятия по дорожной деятельности регламентируется и согласована с администрацией района. В первую очередь расчищаются подъездные пути к школам и детским садам, другим социально значимым объектам, автобусные маршруты, а затем приступаем к очистке остальных улиц, переулков и проездов.
-А сколько единиц техники задействовано на этом участке работы?
-Ежедневно у нас работает четыре единицы: трактор К-701, грейдер, который после снегопадов обязательно проходит по центральным улицам Троицкого, МТЗ-82, «Беларус». Правда, грейдер был неисправен, но сейчас его отремонтировали. Кроме того, имеется шнекоротор, но в селе его применять небезопасно – большой и дальний вылет убираемого снега, можно нанести вред домовладениям. Поэтому шнекоротор переоборудовали, чтобы уменьшить зону разлета. На вывозе снега работает КамАЗ.
-Есть ли необходимые кадры?
-За каждой машиной закреплен специалист, к ним вопросов нет, и заметно их стремление выполнять свою работу качественно. Маршруты отработаны, и главное – стремимся к тому, чтобы техника не подводила. У нас работают опытные инженеры и грамотные специалисты.
-Жители райцентра спрашивают: почему техника после снегопадов не выходит на линию рано утром, часов в пять-шесть?
-Не совсем верно. Трактора выходят на участки рано утром в промежутке между шестью и семью часами, а если требует обстановка, связанная с погодой, – то и в ночь. Стараемся, чтобы к началу рабочего дня, когда основная масса людей спешит на работу, главные улицы были прочищены. Если обстановка совсем критичная – работаем в круглосуточном режиме, но, конечно, основная работа начинается после снегопада.
-Какие села обслуживает предприятие, помимо Троицкого?
-Заключены договоры на расчистку дорог в Песьянке и Петровке. По водоснабжению работаем также в Боровлянке и в некоторых других селах.
-К иным темам. Полигон бытовых отходов по-прежнему в вашем ведении?
-Да, мы им занимаемся.
-В Троицком несколько предпринимателей оказывают услуги по сбору и вывозу мусора от населения. Ваше предприятие занимается этим видом деятельности?
-Конечно. По утвержденному графику специально выделенный автомобиль собирает мусор, а цена составляет 170 рублей за кубометр. Кстати, имеется специальная методика определения объема вывозимых отходов, и производится пересчет пакетов в кубометры.
-Что делается, чтобы оборудование и инженерные сети работали исправно?
-Буквально несколько дней назад я их осматривал, а сейчас все участки предприятия формируют предложения по ремонту и реконструкции, в которых отражены слабые места. В настоящий момент мы формируем план финансово-хозяйственной деятельности, определяя цели: оживление предприятия, принятие мер, позволяющих поддержать оборудование и инженерные сети в надлежащем состоянии, сокращение потерь, в том числе и тепловых. И все это – исходя из экономической целесообразности. Хотим четко уяснить, что мы имеем, какие затраты несем по каждому конкретному виду услуг для населения и юридических лиц и каково их качество. Планируем выйти на безубыточность. Приветствуем инициативы, направленные на модернизацию, реконструкцию либо восстановление инженерных сетей. К себестоимости и качеству оказываемых услуг необходимо относиться серьезно. Кроме того, надо обеспечить своевременную выплату заработной платы рабочим, наращивать потенциал предоставляемых населению услуг. Это в том числе подключение к водоснабжению, причем по адекватной цене. Идя навстречу малообеспеченным жителям, можем предоставить рассрочку по оплате выполненных нами работ, кроме оплаты коммунальных услуг. Если кто-то, например, захочет подключиться к водопроводу – сделаем без проблем, заказчику нужно только обратиться к нам, мы составим калькуляцию и выполним работы, отвечая за их качество при приемлемых ценах. Возможно предоставление скидки некоторым категориям граждан.
-Ожидается ли в ближайшем будущем повышение коммунальных тарифов?
-Пока мы это не планируем.
-Есть ли у предприятия долги и за что именно?
-К сожалению, есть. Более двух миллионов составляет задолженность за потребленный газ. Но и население должно нам за услуги. Должников очень много, особенно таких, кто не платит за водоснабжение, и мы с ними работаем: для начала предупреждаем, но, если ситуация не изменится, будем отключать, передавать дела в судебные инстанции. Уже подготовлен список должников, которые могут лишиться услуг предприятия.
-В случае аварий, например, на водопроводе, как организована ваша работа?
-Если возникнет нештатная ситуация, мы готовы в любое время приступить к устранению аварии или прийти на помощь людям. Налажено постоянное взаимодействие с единой дежурной диспетчерской службой, с органами МЧС.
Подготовил Виктор РЯБОВ.