Практический опыт нарабатывается каждый день

Вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством, всегда одни из самых актуальных и для муниципалитетов, и для населения. Больше года назад приступило к работе муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунальных услуг Троицкого района, которое предоставляет услуги юридическим лицам и населению нескольких населенных пунктов. В октябре начался отопительный сезон, которому предшествовала подготовка, но многие виды работ, выполняемых предприятием, осуществляются в течение всего года. О некоторых итогах деятельности в этом году мы говорим с генеральным директором МУП ЖКУ Троицкого района А.В. Вагнером.

-Андрей Викторович, что было сделано перед началом отопительного сезона?

-Мы провели работу по устройству теплоизоляции воздушных тепловых сетей с применением новой технологии – покрытием пенополиуретаном, что позволит снизить теплопотери. Заменили коммуникации на участке подземной тепловой сети в центре села Троицкого с теплоизоляцией труб, отремонтировали запорную арматуру в тепловом пункте. Кроме того, вскрыли, очистили и промыли все водогрейные котлы. Промывка проводилась с помощью насосов по замкнутому циклу. Каждый котел промывался в течение трех-четырех дней до полной ликвидации накипи и шлама. Произведена полная очистка пластин теплообменников от накипи с помощью химических реагентов. Промывка котлов и теплообменников проводилась на установках, собранных начальником котельного участка Ю.А. Санаровым. В тепловых колодцах отревизирована и отремонтирована запорная арматура. Провели проверку готовности тепловых сетей абонентов к приему тепла, выдали предписания на ремонт сетей, запорной арматуры и узлов учета. В частности, по нашим предписаниям проведены теплоизоляция колодца и теплосетей, ремонт запорной арматуры на территории почты.

-Что сделано и какая работа проводится в настоящее время по ремонту водопроводов?

-Мы заменили насосы, которые выработали свой ресурс, на нескольких скважинах: в райцентре по улицам Ленина, Мамонтова, на ремзаводе и в поселке Беловском. Провели ревизию оборудования и скважин, на многих установили подогрев, чтобы исключить перемерзание зимой. Отремонтировали запорную арматуру, а также перенесли колодец, расположенный по переулку Кирова, с устройством новой ветки водопровода, в том месте, где была заужена проезжая часть дороги. Энергетики перенесли опору, а мы – колодец, для того чтобы дорожники расширили дорогу. Занимались подключением к сети водопроводов жителей по их заявкам. Очистили от мусора колодцы – есть такие граждане, которые приспособили их под свалки. Люки на некоторых колодцах требуют замены, но в основном колодцы закрыты. Наши специалисты занимались также ремонтом задвижек на водопроводных сетях, чтобы в случае аварии исключить сброс воды и прекращение ее подачи на большом участке. Кроме райцентра, проводили работу по водоснабжению в селах района. Так, устраняли порывы в Беловском, где часто возникают аварийные ситуации из-за изношенности сетей. Меняли те участки, где случались аварии, направляя туда свою технику и специалистов.

Беспокоит состояние водопроводов в Петровке: сети забиты, да и изначально они были проложены не так, как нужно, с многочисленными отводами, которые приходится продувать. Скорее всего, на следующий год придется вплотную заниматься водопроводами в Петровке.

На этой неделе в поселке Гордеевском мы начали прокладывать новый водопровод на участке, запитанном от скважины «Агросистемы». Эту работу мы выполняем по просьбе жителей нескольких домов, у которых часто возникали проблемы с водоснабжением. После завершения работ эти жители станут нашими абонентами.

Водопроводами мы занимаемся постоянно, как я уже сказал, следим за состоянием оборудования, ревизуем, ремонтируем, устраняем порывы, даже прокладываем заново. В последние месяцы обращений и жалоб стало меньше. Иногда люди жалуются на скачки давления в сети, в связи с чем практически постоянно следим за ним и регулируем.

Кроме изношенности водопроводов, есть и другие проблемы. Так, в Боровлянке требует восстановления завалившийся павильон, в котором находится оборудование для управления скважинами. Кроме того, в той же Боровлянке в следующем году нужно будет проводить огромную работу с населением по заключению договоров, которых нет вообще, в связи с чем люди не платят за потребление воды.

-Какова ситуация по оплате услуг предприятия?

-Все должны понимать, что услуги должны оплачиваться своевременно. Но почему-то некоторые граждане позволяют себе платить за потребление воды раз в несколько месяцев, а то и реже, накапливая долги в пять, а то и десять тысяч рублей. Предприятие жилищно-коммунальных услуг выполняет свои обязательства, а потребители должны выполнять свои. Причем мы пока не применяем таких санкций, как взимание пени за просрочку платежа, не отключаем абонента-должника от водоснабжения. Но если ситуация в отношении злостных неплательщиков не изменится к лучшему, то, видимо, придется воздействовать и таким образом. Пока же взыскиваем долги через суд. Что касается услуг теплоснабжения, задолженности у населения и организаций практически нет.

-Дорожная деятельность предприятия всегда на виду. Не обходится без замечаний и жалоб, которые высказывают жители, поскольку это – одно из направлений живой работы…

-Действительно, это так. И в том числе по просьбе жителей летом мы занимались проблемными участками дорог. А вообще предприятие осуществляет дорожную деятельность постоянно. Летом мы проводили профилирование, грейдирование, отсыпку дорожного полотна на участках, которые были определены совместно с администрацией района. Заменили павильоны на нескольких автобусных остановках в райцентре, а прежние установили в Кипешине и Вершинине.

-Как будут изменяться тарифы на тепло и воду и когда?

-Тарифы увеличатся с июля 2017 года. Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов ежегодно корректирует тарифы для предприятий ЖКХ, и в этом году по собственной инициативе, без нашего участия, произвело корректировку тарифа на тепло в сторону увеличения – на 14 рублей за гигакалорию. Что касается тарифов на водоснабжение, они, вероятнее всего, тоже будут увеличены с июля будущего года, в настоящее время документы находятся на рассмотрении в краевом управлении.

-Как только ни называют жилищно-коммунальный сервис – и заведомо убыточным, и «черной дырой». Как вы считаете, может ли коммунальное хозяйство быть рентабельным или даже прибыльным?

-По результатам работы нашего предприятия за год рано говорить о высокой рентабельности, тем более о прибыли, но финансовое положение достаточно устойчивое. Как я уже сказал, мы погасили долги предшественника, платим налоги, выплачиваем заработную плату коллективу, решаем производственные задачи.

На мой взгляд, коммунальный сервис может быть прибыльным, если коммуникации – в хорошем состоянии, чтобы не приходилось их латать и нести затраты, но строительство водопроводных сетей в любом населенном пункте – это очень большой объем работ и огромные капвложения, что возможно только при условии включения в масштабную программу, финансируемую из федерального и регионального бюджетов. У нас же, и это все знают, сети – и водопроводные, и тепловые – в неудовлетворительном состоянии. Тем не менее МУП ЖКУ Троицкого района свои задачи выполняет, и в процессе работы укрепляется материальная база. Так, с помощью администрации района совсем недавно был приобретен «Кировец», сейчас решается вопрос о его оснащении, нож для зимней расчистки дорог мы уже приобрели. Считаю, решение главы администрации района по созданию муниципального предприятия было правильным. Уже есть некоторый опыт в решении практических задач, коллектив численностью 59 человек (включая наших работников в Гордеевском, Петровке, Беловском) работает стабильно, вакансий в организации нет. Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства будут всегда, они, как правило, актуальнее, чем какие-либо другие, и выход только один – результативно работать, чтобы их решать.

-Спасибо за интервью.

Подготовила Елена Цыгельная.

Читайте интервью полностью в номере газеты за 22 октября 2016 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.