Председатель совета директоров ОАО «Боровлянский завод Лесхозмаш» Сергей Еремеев: "Мы сдельщики – что заработаем, то и получим"

В 90-е годы многие заводы и предприятия закрылись, потеряв партнеров, рынки сбыта, и, не найдя своей ниши во вновь строящейся экономике, вынуждены были стать историей. «Боровлянский завод Лесхозмаш» такая участь миновала, он и сегодня работает и является одним из самых крупных предприятий района. На заводе трудится 76 человек, и при этом есть большая потребность в квалифицированных кадрах.

-Нам нужны сварщики, начиная от второго разряда, — говорит председатель совета директоров ОАО «Боровлянский завод Лесхозмаш» С.Н. Еремеев. — Если есть желание учиться, готовы принимать учеников. Требуются от второго разряда и выше токари, с обучением на заводе здесь посложнее, но вопрос можно решить через Центр занятости населения, нужны сверловщики, резчики на мехстанки.

 -Сергей Николаевич, завод уже объявлял о наборе рабочих, и кое-кто откликнулся. Это были жители райцентра, которых возили на работу в Боровлянку. Насколько я знаю, почти все уволились…

-Рабочие были низкоквалифицированные. Кто сам ушел, кто запил. Остался один сверловщик, он снимает в Боровлянке жилье за 500 рублей и работает по одной-две недели. Зарплата у него около 14-15 тысяч рублей в месяц.

-Напомните, какую продукцию производит завод?

-Нестандартное оборудование для угольных разрезов и лесопожарную технику. Оборудование для углеобогатительных фабрик, смесительно-зарядные машины для транспортировки компонентов взрывчатых веществ. Сегодня для кемеровского кокса делаем интересную штуку стоимостью 10 миллионов рублей. Часть заказа отдали партнерам, иначе не успеем, а заказчик сложный, привередливый, но направление перспективное. Пару контрактов для этого заказчика выполнили, работаем по третьему, если его выполним, можно считать, мы для него станем партнером номер один. Заказов от него может быть столько, что у нас собственных производственных площадей не хватит.

-А какую зарплату можете предложить рабочим требующихся специальностей?

-Сварщикам – от семи до 23-25 тысяч рублей, токарям, фрезеровщикам – от пяти до 30 тысяч при сдельной оплате труда. Выработка зависит от желания трудиться и от качества выполненных работ. Объемом работы загрузим.

Над условиями труда можно еще поработать, хотя для машиностроительного завода они нормальные. Производственные помещения отапливаемые, спецодежда выдается, душевую будем строить, отпуска предоставляем, больничные оплачиваем, отчисления в Пенсионный фонд производим.

Заводу, чтобы сработать не в убыток, надо за месяц заработать около шести миллионов рублей. Мы сдельщики – что заработаем, то и получим, что лишнего израсходуем, того и недополучим.

Я человек не бедствующий, и если вдруг завтра не станет завода, проживу, но ведь я не один здесь работаю, и мне интересно поднять завод. Для части жителей села предприятие – это работа, заработок, способ кормить семью. Следовательно, от того, как мы будем работать, зависит будущее завода и многих семей. На этот месяц я поставил план в восемь миллионов рублей, даже директор и главный инженер со мной по этому поводу спорят, хотят уменьшить сумму. С одной стороны, я их понимаю, они хотят, чтобы работник отработал восемь часов и ушел домой, получая при этом достойную зарплату. Согласен, но если не мы выполним заказ, то его выполнят другие, и мы навсегда потеряем заказчика, а с ним и деньги, которые заводу необходимы. Кое-что из нового современного оборудования мы уже приобрели, но останавливаться на этом не собираемся, у любого оборудования рано или поздно наступает моральный или физический износ, и его надо обновлять либо потому, что оно недостаточно производительно, либо потому, что просто уже не работает.

Вы спрашивали, почему из Троицкого перестали ездить работать на завод. Да потому, что сейчас не советские времена, когда могли платить только за то, что ты пришел на завод. Надо еще и работать, чтобы зарабатывать!

Я общался с боровлянскими школьниками, у них глаза горят, они хотят работать и зарабатывать. Чтобы обеспечить себя кадрами, мы готовы даже стипендии платить, конечно, в разумных пределах и с условием, что потом человек придет работать на завод.

Андрей ТИМОХИН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.