Психологическая поддержка – это важно

Государственные услуги по социальной адаптации и психологической поддержке безработных граждан, оказываемые в Центре занятости населения, включены в перечень мероприятий государственной программы «Содействие занятости населения Алтайского края на 2013-2015 годы». Более подробно мы говорим об этом с директором ЦЗН Троицкого района В.Н. Пищиком.
-Владимир Николаевич, в чем заключаются бесплатные государственные услуги по социальной адаптации и психологической поддержке безработных граждан?
-Мы обучаем, как правильно заполнить анкету по трудоустройству, как вести телефонные переговоры с работодателем, грамотно отвечать на вопросы при собеседовании, оказываем помощь в написании резюме. Мы также объясняем, как правильно входить в новый коллектив, и многое-многое другое.
Центр занятости населения, предоставляя такие услуги, повышает мотивацию безработного гражданина к труду, помогает ему сократить сроки поиска работы и трудоустройства.
-Кто из безработных граждан активно пользуется услугами по социальной адаптации и психологической поддержке?
-В них особо нуждаются безработные граждане, которые длительное время состоят на учете в службе занятости. Безработный, который не борется за достойное существование, а рассчитывает лишь на пособие, деградирует как работник и как человек. Чем дольше человек является безработным, тем тяжелее ему восстановить себя как активную, самостоятельно действующую личность.
Помогаем мы и людям, освободившимся из ИТУ, инвалидам и гражданам предпенсионного возраста, ранее не работавшим выпускникам.
-Проблемы с трудоустройством у граждан предпенсионного возраста – это вполне понятно, но у выпускников…
-Здесь играет роль отсутствие опыта работы и то, что большой процент молодых людей не желает трудоустраиваться по полученной профессии, поскольку ее выбор был неосознанным, лишь ради диплома. Но мне нравится работать с выпускниками учебных заведений. Это самая мобильная группа. Выпускники трудоустраиваются быстрее, чем граждане с многолетним стажем. Молодые люди проявляют завидную активность в поиске работы, не боятся переобучаться, получать смежные профессии. Ну, и, бесспорно, они обладают свежим взглядом на ситуацию, гибкостью ума, что особо ценится у современного работодателя.
-Как правило, женская безработица превалирует над мужской. Как служба занятости работает с женщинами?
-На 1 декабря текущего года у нас на учете состояло 149 женщин. Как правило, женщины испытывают большую неуверенность в собственных силах и возможностях, нежели мужчины. По сравнению с мужчинами женщины, потерявшие работу, более подвержены стрессу.
Но стоит отдать должное нашим женщинам, их мобильности. Женщины трудоустраиваются намного быстрее. В отличие от мужчин они нередко согласны на любую, даже низкооплачиваемую работу, чем, конечно, пользуются работодатели.
В решении жизненных проблем, как правило, именно женщины проявляют активность и берут на себя ответственность за изменение существующей ситуации. Женщины активно пользуются услугами службы занятости, участвуют в различных программах и мероприятиях. Более 20 безработных женщин за текущий год при поддержке службы занятости открыли собственное дело, а ведь среди них есть многодетные мамы и женщины с инвалидностью.
В рамках государственных услуг для безработных граждан в ЦЗН оказывается поддержка с целью снижения актуальности психологических проблем, препятствующих социальной самореализации. Мы осуществляем профессиональные консультации для оказания помощи в профессиональном самоопределении граждан с учетом их психологических особенностей и потребностей общества. Но я еще раз хочу отметить, что среди женщин встречаются единицы, которые не могут найти выход из сложившейся ситуации.
-В завершение беседы расскажите об ошибках, которые допускают безработные граждане при собеседовании с работодателями.
-К собеседованию нужно отнестись серьезно, а не так, «по пути забегу».
Нередко безработные к работодателю берут с собой детей. Как вы считаете, будет ли вопрос о профессиональных способностях первым? Конечно, нет, работодатель спросит, с кем во время рабочего времени будет находиться ребенок.
Очень часто безработные путаются в ответах, где и когда учились и работали. Очерняют прошлых работодателей, нарушают простые формы этикета. Например, отвечают на звонки мобильного телефона и так далее.
Ну, и, собираясь на собеседование с работодателем, граждане обязательно должны обращать внимание на свой внешний вид.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.