Работы намного больше, чем раньше

3 июля – День ГАИ (День ГИБДД МВД РФ)

Сотрудники ГИБДД – это, прежде всего, люди, такие же люди, как и водители. А значит, среди них встречаются и хорошие, и плохие. О них снимают комедийные фильмы и слагают анекдоты, многие уверены, что за нарушение можно легко откупиться, уплатив штраф мимо кассы, – и это как раз о тех паршивых овцах, которые портят стадо. Но как-то за пеленой этого поверхностного негатива замечаем ли мы, как трудна и порой опасна работа тех же инспекторов ДПС? Это они, оберегая наши с вами жизни, в лютый мороз и непроглядную метель ведут за собой колонны «застрявших» автомобилистов, рискуя собственной жизнью, преследуют нарушителей. Днем и ночью они в числе первых прибудут на место аварии, чтобы помочь пострадавшим, через собственное сердце пропуская боль, страдание, часто являясь свидетелями смерти, к чему, по сути, нельзя привыкнуть… А потому именно сотрудники ГИБДД делают все возможное, чтобы снижались аварийность и травматизм на наших дорогах, чтобы как можно меньше было невосполнимых человеческих жертв. И что бы там ни говорили, но благодаря умелым действиям «гаишников», их верности, долгу и мужеству предотвращено много преступлений, сохранены тысячи жизней.

-Чувствуется ли разница в работе между «до» и «после» реформы?

-После реформы и объединения отделов ничего принципиально нового в работе не произошло. А вот самой работы стало намного больше. Связано это, прежде всего, как с увеличением обслуживаемой территории, так и увеличением численности штатного состава, поскольку я напрямую несу ответственность за действия каждого из сотрудников.

Ровно в два раза увеличилась протяженность обслуживаемой федеральной трассы М-52 – с 35 до 70 километров. Этот участок характеризуется сложным рельефом, что, в свою очередь, влияет на сложность обеспечения безопасности дорожного движения при сложных метеорологических условиях.

Также значительно увеличилась зона обслуживания в целом. Если взять расстояние между двумя крайними населенными пунктами, протяженность составит более трехсот километров. Но я уверен, что все сотрудники успешно справляются с поставленными перед ними задачами, ответственно относятся к своему делу, обеспечивают надлежащий контроль за безопасностью дорожного движения на территории двух районов.

-Расскажите немного о коллективе.

-Под моим началом в Троицком районе работают командир отделения ДПС, старший инспектор ДПС, старший инспектор и инспектор административного законодательства, государственный инспектор дорожного надзора, инспектор по пропаганде и 13 инспекторов ДПС, старающихся в полном объеме обеспечивать контроль за безопасностью дорожного движения. Бывает, что не все получается по техническим причинам. Не в лучшем состоянии сегодня автомобили, на которых работают сотрудники, последний раз автопарк обновлялся еще до объединения отделов. Но инспекторы стараются поддерживать автопарк в нормальном, рабочем состоянии.

После объединения влились в коллектив новые сотрудники, которые уже сегодня показывают неплохие результаты в оперативно-служебной деятельности. Это Михаил Викторович Аренкин и Николай Олегович Лободин, инспекторы ДПС, Егор Сергеевич Мамаев, инспектор по пропаганде. Долгое время работают в отделении наши «старожилы», четко и грамотно выполняющие свою работу: Алена Викторовна Капатурина, Артем Владимирович Чернышев, Сергей Владимирович Прохоренков.

-Напомните читателям, в чем заключаются принципы работы вашей службы.

-Главное в работе ГИБДД – ежедневный надзор за безопасностью дорожного движения; выявление и пресечение административных нарушений, влияющих на совершение и профилактику ДТП; выявление и раскрытие преступлений, связанных с использованием транспортных средств; оказание помощи участникам ДТП; пропаганда безопасности дорожного движения; осуществление функций дорожного и технического надзора; исполнение административного законодательства; разбирательство по материалам ДТП. Наши сотрудники проводят прием граждан, ведут учет ДТП, корректируют базу данных на тех, кого лишили водительского удостоверения, отслеживают неплательщиков штрафов, регистрируют административные материалы и т.п. Особое место занимает работа с молодым поколением. За каждым сотрудником отделения закреплено учебное заведение, с ребятами поводятся беседы, конкурсы на знание ПДД. Популярным стало мероприятие «Безопасное колесо».

-С введением более жестких мер к нарушителям дорожного движения снизился уровень этих самых нарушений?

-С  начала года в районе произошло 18 ДТП, в которых погибло десять человек, 25 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Произошел значительный рост ДТП. Причины – несоблюдение элементарных правил дорожного движения водителями, грубые нарушения правил дорожного движения. К сожалению, с ужесточением закона положение не исправилось! Печально, но факт – люди не реагируют. По-прежнему велико количество пьяных за рулем, игнорирующих нормы и правила дорожного движения. Могу сказать за себя и своих коллег: мы против изменений в законе и очередного введения допустимых промилле! Употребление алкоголя за рулем недопустимо и часто приводит к тяжким ДТП.

Не редкость те, кто повторно лишается водительских прав, кто садится за руль, уже будучи «лишенниками», понесшими наказание, но не делающими определенных выводов. Большое количество нарушений приходится на населенные пункты, межпоселковые дороги, особенно весной-летом. Сегодня в базу данных занесены сведения о 82-х нарушителях ПДД, лишенных водительских прав. В основном они лишены как раз за управление автомобилем в нетрезвом виде.

-Сегодня не редкость увидеть совсем еще ребенка за рулем скутера, лихо рассекающего по улицам села. А какие-то меры принимаются к таким «водителям»?

-Несовершеннолетние и даже малолетние скутеристы – это наша головная боль. К сожалению, пока законодательно не закреплено, с какого возраста малец может садиться за руль скутера, учитывая мощность двигателя. Но не нужно забывать, что любое транспортное средство представляет собой предмет повышенной опасности. И, прежде всего, об этом нужно помнить родителям, которые, чтобы угодить чаду, покупают скутеры и разрешают кататься чуть ли не первоклассникам, зачастую даже не позаботившись о наличии шлема на голове ребенка. Дети совершенно не знают правил дорожного движения, создают аварийные ситуации на дорогах, подвергая сами себя опасности. Уже есть случай ДТП с участием такого несовершеннолетнего гонщика, в котором он пострадал.

Мы не раз проводили мероприятие «Скутер», в ходе которого выявлялись факты нарушения правил ДД и взрослыми, и несовершеннолетними водителями скутеров. Единственная надежда на закон. В последнем чтении рассматривается законопроект о введении прав на управление скутеров. После его принятия нарушителей будем привлекать по полной к административной ответственности, скутеры – забирать на штрафстоянки, и нарушители будут нести материальные издержки. Пока же родители несовершеннолетних да и взрослые нарушители отделываются «легким испугом».

Накануне праздника хочу поздравить уважаемых коллег с очередной датой образования службы ГИБДД. Вы четко и добросовестно несете свой долг, исполняя задачи, поставленные государством. В любую погоду, время суток и время года вы на своем посту. А потому желаю вам ясного и солнечного неба, благополучия, как можно меньше аварийных ситуаций на дорогах и добросовестных водителей, мира вам и вашим семьям! Особые слова благодарности хочется сказать ветеранам нашей службы, а также женам сотрудников за понимание, поддержку и терпение, ведь они по-своему тоже несут службу на боевом посту.

Беседовала Наталья ЯКОВЛЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.