Решение принято сообща – и протест теряет смысл

По календарю еще не зима, но уже ощущается ее суровое дыхание: сначала метели, а затем, без передышки, – морозы под тридцать. В Алтайском крае 10-12 ноября произошло несколько аварий на теплотрассах. От нештатных ситуаций никто не застрахован, поэтому, как сказал глава района на планерке в начале недели, коммунальным службам, руководителям организаций надо быть начеку.

С этой темы мы начали интервью с главой района А.В. Овсянниковым, попросив его ответить еще на несколько злободневных вопросов.

-Андрей Владимирович, какова обстановка в районе?

-Отопительный сезон проходит спокойно, котельные давно работают. В Ельцовской школе работы завершаются, новый котел установили, обмуровали, на днях запустим. Всю эту работу мы делали планово, с начала сезона школа отапливалась резервным котлом, все другие проблемы, возникающие по ходу, решались в рабочем порядке. Я не раз был в школе, ситуацию знаю. Текущие вопросы, связанные с отоплением, мы решаем оперативно. Прошу руководителей всех организаций постоянно следить за работой оборудования котельных и контролировать персонал, особенно в сильные морозы.

Топливом бюджетная сфера обеспечена, претензий с мест по качеству угля нет, руководители учреждений говорят, что он неплохой.

МУП ЖКУ Троицкого района постепенно гасит задолженность за энергоресурсы, обязательства перед поставщиками выполняются, угрозы отключений нет.

-Другой «сезонный» вопрос – расчистка дорог, состояние которых вы постоянно лично мониторите. Какова ситуация по зимнему содержанию дорог?

-Ситуация нормальная, с последствиями первых буранов мы справились. Конечно, во время гололедицы в местах оживленного движения надо посыпать проезжую часть песком, и мы рассчитываем на помощь дорожников, но они могут предоставить спецтехнику, только если она будет свободна, а объем работ у троицкого филиала Северо-Восточного ДСУ большой. Приобрести же такую технику в район просто невозможно, она слишком дорогая. Но, как мы уже объявляли, в ближайшее время в район поступит грейдер, приобретенный на средства дорожного фонда по лизингу, и сразу начнет работу. Теперь, когда пришла пора чистить дороги, а аварии на водопроводах по-прежнему происходят часто, еще больше убеждаюсь в том, что было принято верное решение о приобретении новой техники – экскаватора и грейдера. Оснащенность коммунальной отрасли – это очень важно, жизненно необходимо. Спасибо работникам администрации, занимавшимся этими вопросами, и, конечно, депутатам районного Совета, которые дали «добро» на приобретение техники. Есть острая необходимость в покупке щетки на МТЗ и гидромолота, который пока приходится арендовать, на что израсходовали в этом году 100 тысяч рублей, – порывов на водопроводах много. Если приобретем гидромолот, то МУП ЖКУ сможет экономить на привлечении техники со стороны.

-Чувствуете ли вы поддержку депутатского корпуса в принятии серьезных решений и насколько вы в этом заинтересованы?

-Большая часть депутатов районного Совета ответственно относится к рассмотрению жизненно важных вопросов, будь то бюджет, распределение дорожного фонда, реорганизация образования и многие другие, которыми постоянно занимается администрация. Я благодарен депутатам за ту серьезную работу, которую они проводят. Безусловно, у каждого может быть свое мнение, свое видение, и депутаты их выражают, в том числе и через газету. Но в некоторых моментах я не согласился бы с высказанными мнениями. Так, распределение того же дорожного фонда, его «прозрачность» обеспечиваются на основании совместного решения и главы района, и администрации, и всего районного Совета депутатов, и это не заслуга отдельных его представителей, как они подчеркивают. Решения принимаются большинством, и этот принцип лежит в основе нашей общей работы. А когда решения принимаются коллегиально, всякий протест теряет смысл.

Две ветви власти – и исполнительная, и законодательная – абсолютно равнозначны. В конце концов, и администрации, и депутатские формирования выполняют работу на благо жителей, но отдельным депутатам не мешало бы объективно оценивать перемены к лучшему, а не сосредотачиваться только на проблемах, которые, по их мнению, решаются не сразу. Сделано за этот год немало и в плане ремонта зданий и котельных, и по дорожной деятельности. А что значит, например, заасфальтировать дорогу в райцентре, отсыпать 14 километров дороги на Краснояры, дорогу на Ельцовку, заменить окна в детском саду? Это значит, что нужно войти в программу, получить средства, их освоить, отчитаться. Все это требует усилий, вопросы капвложений решаются непросто. И заявлять о том, что депутаты вправе ставить задачи перед администрацией района, лишний раз публично высказываться о подотчетности им главы района не следует. Я хорошо знаю свои полномочия и надеюсь на понимание со стороны депутатов. Я всегда готов к открытому диалогу с ними, а также главами, руководителями, – в любом формате. Надо просто работать вместе, взаимоотношения должны быть деловыми и доброжелательными. Не надо никого будоражить, лучше вникнуть в ситуацию, досконально разобраться, и если есть вопросы или несогласие, – обсудить спокойно, конструктивно, без эмоций, которые порой сильно мешают делу. Депутатам нужно работать с людьми, а в этом вопросе на популистских высказываниях далеко не уйдешь. Жители всегда могут спросить с депутата, что конкретно он сделал для их блага. Народные избранники имеют не только права, но и обязанности, и эта работа очень непростая. И еще. Депутаты вправе не только заслушивать отчеты администрации и голосовать за проекты решений, но и выступать с общественной инициативой, вносить дельные предложения.

-В предыдущем номере газеты председатель комитета по социальной политике рассказывал о реорганизации школ. Процесс запущен, но тема еще обсуждается…

-Мы соблюдаем все законные процедуры. Получили согласие депутатов на проведение опроса жителей сел, согласие директоров школ на реорганизацию, причем без всякого давления на них, комиссия дала положительное заключение, и на основании всего этого и было принято постановление о присоединении к Троицкой школе №2 семи школ. Процесс вовсю идет, а обсуждение вариантов реорганизации действительно все еще на слуху. Но ведь, повторюсь, решение было принято на основании общественных обсуждений, и снова возвращаться к этой теме бессмысленно. Тем более не понимаю тех, у кого вчера было одно мнение, сегодня – другое, а то, что было прежде, оказывается, ошибочное… Так нельзя. И почему кто-то считает, что директор ТСШ №2 не справится с нагрузкой? У меня совершенно иное мнение.

-Проблема автобусного сообщения по маршрутам, которое обслуживает АТП, вами решена – администрация района взяла на себя обязательства финансовой поддержки предприятия. Но автобус в Многоозерный сейчас не ходит. Люди надеются, что это временно…

-С руководителем предприятия Владимиром Дмитриевичем Шумковым мы постоянно взаимодействуем, обсуждаем проблемы. Вышел из строя автобус, в резерве транспорта нет, в связи с чем маршрут Троицкое-Многоозерный не обслуживается, и мы стараемся договориться с одной из дорожных организаций Барнаула о передаче нам автобуса. Поправим ситуацию, а пока вопрос решается, попрошу жителей Многоозерного и других сел, расположенных по этому маршруту, потерпеть. Ожидается, что до конца года мы получим новую школьную «Газель», а высвободившуюся, вероятнее всего, передадим в автотранспортное предприятие. Мы готовы идти навстречу, готовы к взаимодействию с перевозчиком.

В крае обсуждается инициатива вернуться к бюджетной поддержке автобусных маршрутов, ведь ситуация в целом в регионе очень сложная – автотранспортные предприятия терпят убытки, во многих районах уже нет автобусного сообщения, только в десяти районах из 59 выделяют средства из бюджетов для поддержки перевозчиков. Для нас сейчас главное – сохранить сообщение, а затем постараться улучшить положение.

-Комитет по финансам работает над проектом решения о районном бюджете, депутаты АКЗС в первом чтении утвердили бюджет региона на 2019 год. Настораживающая новость – о том, что районные дорожные фонды сократятся в разы. Прокомментируйте, пожалуйста.

-Нам надо дождаться второго чтения по бюджету, и тогда будет понятна ситуация. Напряженность есть, вместе с главами нескольких районов мы обсуждали эту тему в Правительстве края. В Министерстве финансов рассматривают возможность выделения дополнительных «дорожных» денег, чтобы поддержать уровень этого года. Надеюсь, так и будет.

-Спасибо за интервью.

Подготовила Елена Цыгельная.

Читайте интервью полностью в номере газеты за 17 ноября 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.