111 дней – половина учебного года

12 декабря в Детско-юношеском центре состоялся районный семинар молодых педагогов по теме «Работа с одаренными детьми».

-Такие семинары проводятся в рамках соцпроекта «Точка роста», реализуемого комитетом по образованию, — говорит Е.Г. Колыхалова, директор ДЮЦ. – В районе 24 молодых педагога, стаж работы которых менее трех лет. Заявки на участие в семинаре подали только десять.  Тем, кто не смог приехать, мы обязательно разошлем методические материалы.

После семинара с молодыми учителями работали психологи ТСШ №2.

Психологи О.В. Сысоева и С.А. Чепурина рассказывают:

-Для начала мы познакомились с участниками, обсудили правила работы в группе. А чтобы найти правильный эмоциональный настрой, поиграли в игры. Основная наша работа с молодыми учителями заключалась в тренинговом упражнении на постановку цели – задании «Хочу, не хочу, но делаю». Молодые специалисты должны были осознать свои профессиональные возможности и оценить их. Учителя участвовали очень активно, задавали множество вопросов. Но это и понятно – в других школах психологов нет, и некому сразу ответить на накопившиеся вопросы.

После семинара и работы с психологами методисты ДЮЦ устроили для молодых учителей конкурс под названием «111 дней» (количество дней, проведенных в школе с 1 сентября до нового года). После приветственной речи заместителя главы района по социальным вопросам В.М. Шарова молодые педагоги, стаж работы которых варьировался от двух лет до 103 дней, рассказали о себе и своей работе в первом этапе конкурса «Самопрезентация». Во всех «визитках» участников чувствовались яркая индивидуальность, свойственная каждому из них, и творческий подход к делу. В районном конкурсе «111 дней» участвовало девять молодых педагогов: Екатерина Шнайдер (с. Зеленая Поляна), Алла Осипова (с. Заводское), Екатерина Попова (с. Белое), Наталья Старикова, Денис Манзюк, Ольга Пацинкова (с. Горновое), Людмила Вопилова, Кристина Рулева и Наталья Бордаченкова (ТСШ №2).

После знакомства друг с другом и связывания всех одной ниткой учителям предстояло ответить на вопросы краеведческой викторины, посвященной юбилею края.

Конкурсанты играли в «организаторское домино». Предложенные им карточки с этапами какого-то дела они должны были расположить так, чтобы это самое дело можно было осуществить – от рождения идеи до ее реализации и подведения итогов.

Творческое начало каждого из педагогов проявилось в конкурсе «Портрет учителя». Из разноцветных стрелок, шестиугольников, треугольников и кругов участники должны были создать свое собственное видение учительского портрета. Какими только не представляют себя учителя: и четырехрукими-четырехногими, и солнышками, и светофорами… Надо ли говорить, что каждый должен был представить свое творение на суд коллег и объяснить, почему учитель видится ему именно так, а не иначе.

Выявить наибольшие лидерские способности позволил конкурс «Семейная фотография», в котором каждый из молодых учителей должен был стать частью большой семьи, позирующей для фото. «Семья» получилась многодетной: папу, маму и бабушку «взяли в кольцо» шесть дочерей.

Пока жюри подводило итоги, решая, кто получит главный приз, участники семинара и конкурса делились своими впечатлениями о проведенном дне.

Надо отметить, что без подарка домой не уехал ни один из конкурсантов. Все они получили призы, купленные на средства губернаторского гранта.

А победителем, то есть первым среди лучших, стал Денис Манзюк, учитель истории и права Горновской школы.

Ксения Алексеева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.