«Хочется верить, что он задержится в школе надолго…»

По нынешним временам, молодые учителя в наших школах – большая редкость. По крайней мере, в этом учебном году только один молодой педагог пожелал начать работу в системе образования района. 24-летний Евгений Коровин ведет уроки ОБЖ и химии в Ельцовской средней школе.

Евгений родился и вырос в Ельцовке, до шестого класса учился в местной школе, а после поступил в кадетский корпус. Хотел, было, связать свое будущее с армией, но после передумал. Однако учеба в кадетском корпусе была полезной, она приучила к дисциплине, что помогает четко распределять режим дня.

Евгений окончил Бийский педуниверситет. Отслужил во внутренних войсках, младшим сержантом вернулся домой и пришел работать в школу.

Коллектив встретил его радушно.

Директор школы Наталья Владимировна Коваленко говорит:

-Мы всегда рады новым учителям, тем более что дефицит кадров с каждым годом становится все острее. Хочется верить, что Евгений Алексеевич задержится у нас надолго, тем более что он наш, местный.

Молодой учитель, в свою очередь, отмечает, что старшие коллеги всегда готовы прийти на помощь.

Не менее важны взаимоотношения с учениками. По словам педагога, ему удается удержать внимание ребят на уроке, от чего, конечно, зависит дисциплина. Первые шаги пришлось делать и как классному руководителю 5 класса.

Еще свежи в памяти воспоминания о первом уроке в качестве учителя в родной школе:

-Это был урок химии. Сначала присутствовало волнение, но когда познакомился с классом и начал объяснять тему, оно ушло, и я представил, что вот уже много лет работаю с детьми и даю им знания. Я видел, что школьники хотят, но пока не решаются задать какие-то вопросы, а на следующем уроке они освоились и уже стали спрашивать.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» учитель считает таким же основным, как и другие уроки.

-Мы живем в селе, и чаще, чем в городе, сталкиваемся с какими-то житейскими трудностями, к которым дети должны быть готовы. Конечно, у многих уже есть опыт, взятый в основном от родителей, – как вести себя в лесу, если заблудился или увидел змею, как безопасно растопить печь, что делать при пожаре, как оказать первую помощь и так далее. Дети задают вопросы, на которые стараюсь ответить полно. Пока еще не было такого вопроса, который поставил бы меня в тупик. Между тем, я очень тщательно готовлюсь к урокам, много читаю, составляю планы занятий. Может быть, большее из того, что я рассказываю, ученики и не запомнят, но неосознанно, при возникновении внештатной ситуации, будут действовать правильно. Вижу, что и дети стараются расширенно выполнять письменные домашние работу, которую задаю письменно.

Первый День учителя Евгений Алексеевич встречал со смешанными и приятными чувствами:

-Во-первых, ребята дарили цветы, это уже необычно для меня. Во-вторых, я хорошо помню, как мы готовили поздравления для учителей, а теперь дети поздравляют и кричат речевки мне как педагогу. Уроки в День учителя ведут сами школьники, и мы стараемся дать им больше самостоятельности, в класс заходим редко. Знаем, что они готовились, но все равно волнуются. Считаю, что позволить школьникам почувствовать себя в роли учителей – очень хорошая идея, возможно, кто-то благодаря этому захочет стать педагогом.

Наталья Заболотина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.