Медали – в прошлом? Верните медали!

«На телеканале «Россия» озвучили тему отмены награждения школьников медалями. Говорилось о том, что раньше при поступлении в вузы учитывалось то, что ученик – медалист, а сейчас учитывают результаты ЕГЭ, и медали теперь ни к чему. Но ведь это в корне неправильно! Многие школьники на протяжении всех лет учебы  стремились к званию «медалист», с детских лет ребят приучают к мысли, что школа – это своего рода работа, и тем, кто старается лучше других, вознаграждением за труды и служат золотая или серебряная медали. Но теперь получается, что такого стимула для наших детей нет? И как объяснить сегодняшнему ученику старших классов, который все школьные годы на первое место ставил учебу и грезил получить медаль, что награда, которой на протяжении десятилетий одаривали лучших, сегодня ничего не стоит, что это просто фикция? Мне кажется, отмена медалей повлечет за собой спад успеваемости школьников. И властям стоило бы подумать над тем, чтобы вернуть выдачу  медалей отличникам…». Это мнение одной из наших читательниц, с которым трудно не согласиться. 

 А что думают тройчане по поводу идеи отменить медали?

 А.С. Тупикин, председатель комитета по образованию:

 -Как человек я понимаю, что медаль, пусть и утратившая в последнее время свои качества в плане получения льгот отличниками при поступлении, – все же весомая награда для самого отличника, поощрение за старания, своего рода итог всей учебы в школе. И, конечно же, мне обидно, что наши дети лишены такой награды. Но Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает только документ об образовании. Образцы документов утверждаются Министерством образования, и в настоящий момент определено, что с этого года выпускники получат аттестаты простого или особого (для отличников) образца.

 Александр Петрович: Мне это тоже не нравится – лишают учеников стимула добиваться большего успеха. Ведь медаль – это предмет гордости ребят, далеко не каждый мог похвалиться, что своим умом и трудом смог заработать такую высокую награду. Белой завистью завидовали мы в свое время двум нашим медалисткам, и даже помню разговор на выпускном вечере, что если бы вернуть годы учебы, то многие по-другому относились бы к своему долгу ученика. Все-таки медаль – это престиж и отличие от остальных, самоутверждение!

 Евгений Александрович: О том, что с 2014 года круглые отличники больше не будут получать медали, слышал. Сам я школу давно окончил, сыновья тоже в институтах уже отучились, внуки подрастают. Но тема «медалей» в семье обсуждалась, даже вспоминали невольную зависть к знакомым, чьи дети такие медали заслужили. Конечно, многим ученикам будет обидно не получить медаль, а только аттестат с отличием. Все-таки именно медаль, а не всякие там модные сегодня портфолио, была своеобразным стимулом к совершенствованию в учебном процессе.

 Наталья Андреевна: Наверное, если отменят медали, то такое решение будет не совсем правильным. Ну, а если посмотреть с другой стороны, то в институты-университеты принимают по результатам, медали там не нужны. Как-то прочитала в Интернете, что в одном из городов России медаль предлагали купить! Разве это правильно? Получается, что если у родителей много денег, они свое чадо могут сделать медалистом? Конечно, в селе такого не произойдет, здесь все друг у друга на виду, но где гарантия, что в институте рядом с настоящим отличником не будет сидеть липовый?

 Светлана Сергеевна:  Награждение отличников медалями – это, прежде всего, моральное поощрение. Медаль – это давняя традиция российских школ, медалями награждали и в царской России, и во времена попрекаемого многими сегодня Советского Союза. Но медали нужны, и даже потому, что их обладатели смогут в будущем показывать их своим детям и внукам, а те, в свою очередь, – гордиться успехами родных, да и сами будут тянуться к завоеванию все больших и больших побед.

 Обсуждается эта тема во Всемирной паутине.

 Согласно планам Минобрнауки российские школьники лишатся почетного звания «медалист» уже по итогам этого учебного года. В соответствии с приказом от 18 сентября 2013 года №1074 вместо почетных знаков отличий выпускникам предложат красные аттестаты. Но не все согласны с подобным нововведением, и значит, говорить о потере «школьной элиты» рано. Согласно новым изменениям получить «красный диплом о среднем образовании» смогут учащиеся 11 класса, успешно сдавшие выпускные экзамены и имеющие итоговые пятерки по всем предметам. Казалось бы, какая разница – красный аттестат или медаль? Знаний-то от этого не убавится! Однако сегодня в стране остро стоит проблема поощрения школьников, и раньше именно медали выполняли эту функцию. И важно, что первой об этом заговорила общественность. Не так давно с инициативой вернуть школьникам золотые и серебряные медали выступили жители Ульяновской области. Ульяновцы, среди которых – и учителя, и сами учащиеся, обратились напрямую к губернатору и  предложили главе области от имени власти и общественности донести эту идею до федерального центра.

 Ректор РЭУ имени Плеханова Виктор Гришин считает, что необходимо сохранить медали:
-Такие знаки должны давать определенный статус человеку, получившему их. Вот у нас в университете выдаются специальные статуэтки лучшим выпускникам. Ведь человек идет с этим знаком отличия по жизни и потом будет показывать его детям и внукам. Есть традиции, которые нужно все-таки оставлять. Эта – одна из таких.

Случайный пользователь Интернета:

 -Медаль – это итог упорной работы ученика. Что она дает или не дает выпускнику – это другой вопрос. Если следовать логике инициаторов отмены медалей «За особые успехи в учении», то также нужно отменять медали «За заслуги перед Отечеством» и другие, они ведь тоже не дают права на льготное поступление в вузы! Когда наши мальчишки совершают подвиги, они не думают о наградах, так же и ученики – они лишь упорно трудятся, постигая науки, чтобы потом быть полезными стране. И не дать за это медаль – позор! Может, хватит издеваться над детьми и над всей системой образования? Оставьте нас в покое. Дайте спокойно учиться и учить!

 И мне отмена медалей кажется абсурдом. Хотя у нас принято – сначала построить, затем разрушить до основания, а затем… Вот только не всегда новое лучше старого. И еще. Совсем недавно я стала свидетелем разговора старшеклассников. Так вот, ребята рассуждали на тему отмены медалей с горечью: «Стремиться как бы и не к чему…». Вот вам и «мелочь»… А сколько в ней заложено?

Наталья ЯКОВЛЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.