На перекрестке мнений

В январе в газете было опубликовано интервью с председателем комитета по образованию А.С. Тупикиным, в котором он, помимо прочего, говорил о возможных планах по оптимизации в системе образования района. Речь шла и о реорганизации Троицкой школы №1 – из средней она может превратиться в основную.
Этот вопрос обсуждался 11 февраля в ТСШ №1 на собрании представителей родительских комитетов. По просьбе родителей здесь присутствовали председатель комитета по образованию, а также глава администрации Троицкого сельского Совета С.А. Малых и депутаты сельсовета Т.А. Циммерман, И.И. Вебер и А.А. Мальшин.
За несколько дней до общешкольного родительского собрания эта горячая тема уже обсуждалась во время встречи педагогического коллектива школы с заместителем главы администрации района по социальным вопросам В.М. Шаровым и А.С. Тупикиным.
Собрание началось с выступления А.С. Тупикина. Он говорил об оптимизации образовательной системы в целом, процесс которой идет давно и практически постоянно, в связи с чем школы в районе реорганизуются, переводятся в филиалы и закрываются. Так, в 2015 году три школы – Озеро-Петровская, Червянская и Усть-Гавриловская – были реорганизованы в филиалы. По словам А.С. Тупикина, оптимизация напрямую связана с финансовыми вопросами, нормативными и публичными обязательствами, которые должна выполнять школа. До сих пор этот процесс напрямую не касался ТСШ №1, напомнил А.С. Тупикин, за исключением того, что она с закрытием школы в Тюмени пополнилась ребятами из этого села. Перевод старшеклассников (на сегодняшний день в 10-м классе ТСШ №1 учится 12 человек, в 11-м – 17) в ТСШ №2 – это один из вариантов оптимизации, однако, подчеркнул председатель комитета, решение еще не принято. Другие варианты оптимизации, обсуждаемые в комитете по образованию, – объединение в одно юридическое лицо двух школ райцентра, объединение в одно юридическое лицо троицких школ и детских садов, присоединение к ТСШ №1 и открытие филиала детского сада в селе Тюмень и так далее.
При этом важно оценивать заранее, приведет оптимизация к негативным последствиям, ухудшению положения учащихся или нет.
-В вашем случае, с проведением мероприятий по оптимизации, мы не видим каких-то изменений в возможности получения доступного и качественного образования, — продолжал А.С. Тупикин. – Технические моменты, например, переход через железную дорогу, регулируемы и решаемы, в том числе путем организации подвоза.
В чем видят чиновники плюсы реорганизации ТСШ №1?
-У учащихся появится возможность улучшить знания в связи с профильным обучением, организацией внеурочной деятельности, — пояснил А.С. Тупикин. – К тому же перевод старших классов в другую школу позволяет всем оставшимся здесь классам учиться в первую смену.
При этом он пояснил, что специально созданная администрацией района комиссия, в состав которой включаются в том числе представители родительской общественности, профсоюзного комитета школы, дает заключение, ухудшит оптимизация качество образования школьников или нет. Если комиссия принимает положительное решение по конкретному вопросу, проводится сход жителей, проживающих на территории, которую обслуживает школа, и их мнение должно учитываться.
Представители родительской общественности обозначили свою позицию – в большинстве своем они категорически против реорганизации школы с переводом ее в девятилетнюю, считая, что ТСШ №1 – это базовая школа, в ее материально-техническую базу вложено много средств, и она не уступает ТСШ №2, в том числе и по качеству образования.
Аргументы председателя комитета по образованию родители сочли не слишком убедительными:
-Единственный весомый аргумент – это обучение в профильных классах, все другие доводы слабые, и эта модель оптимизации для нас непривлекательна. Пострадают наши дети или нет, хорошо ли сдадут ЕГЭ, как будут себя чувствовать в новой окружающей среде в связи со сменой ученического состава и педколлектива? Будет ли процесс оптимизации поэтапный, если эта процедура неминуема?
Прежде всего родителей волнует психологический аспект: переход в другую школу – серьезное испытание, учитывая, что вместе с адаптацией в другом коллективе ребятам нужно готовиться к экзаменам.
-Что касается детей, которые сейчас учатся в старших классах, – возможно, мы им дадим доучиться здесь, — пояснил А.С. Тупикин.
По его словам, окончательное решение по планам оптимизации будет принято в ближайшее время, а пока продолжается общественное обсуждение.
Спустя несколько дней после собрания родители учащихся ТСШ №1 направили протестные письма-обращения в различные инстанции – полномочному представителю Президента РФ в Сибирском федеральном округе, в Министерство образования РФ, в АКЗС, заместителю губернатора Алтайского края, а также в Троицкий районный Совет депутатов.
Под обращением поставили свои подписи родители учащихся всех классов Троицкой средней школы №1.
Подготовила Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *