Процесс запущен

Началу реорганизации общеобразовательных школ предшествовали многочисленные совещания и собрания, где этот непростой вопрос обсуждался во всех деталях. В конце сентября глава района подписал постановление о реорганизации. Процесс запущен, но вопросов у жителей района по этому поводу достаточно много. Мы задали их председателю комитета по социальной политике А.С. Тупикину.

-Постановление главы района о реорганизации ТСШ №2 путем присоединения к ней семи школ, пока еще являющихся самостоятельными юридическими лицами, датировано 28 сентября. Каким образом оценивались последствия принятия такого решения? Почему из вариантов, предлагавшихся ранее, выбрали именно этот?

-Вариантов реорганизации действительно было несколько. Для того чтобы принять решение по любому виду реорганизации, необходимо провести оценку последствий и учесть мнения жителей. По варианту данной реорганизации эти процедуры проведены, и семь школ района скоро станут филиалами ТСШ №2 – Петровская, Новоеловская, Красноярская, Беловская №1, Горновская, Ельцовская и Зеленополянская. То есть было получено положительное заключение комиссии по оценке последствий принятого решения. В эту комиссию входили депутаты, работники администрации, родители учеников и руководители образовательных учреждений. Опрос тоже был признан состоявшимся и подтвердил, что большинство его участников не возражает против реорганизации.

-Уточните, пожалуйста, жители каких именно территорий высказались при опросе против реорганизации? Так, жители Ельцовки и Краснояр задают вопрос: если они были против, то почему эти школы станут филиалами? Не противоречит ли это закону, определяющему, что следует учитывать мнение населения?

-Еще раз повторю, что учитывается мнение большинства. Из 16 территорий только три были против, это Ельцовка, Краснояры и Талдинка. Документы по реорганизации проверяла прокуратура и запрашивало Министерство образования и науки Алтайского края.

-Александр Станиславович, каковы цели реорганизации, что это даст на практике?

-Сразу хочу сказать: мы не планируем закрывать ни одну школу, несмотря даже на то, что детей в сельских школах с каждым годом становится все меньше. Нет в планах уменьшения количества классов, как есть 11, так и будет. Цель реорганизации состоит в том, чтобы руководитель учреждения больше занимался учебно-воспитательным процессом, чем хозяйственными делами. Другая цель – сэкономить на бухгалтерах, контрактных управляющих и направить высвободившиеся финансы на повышение заработной платы педагогических работников. В рамках оптимизации управленческого персонала планируем увеличить количество психологов в образовательных учреждениях. Опять же за счет консолидации финансовых средств мы начали понемногу ремонтировать дошкольные учреждения, в частности, поменяли часть окон в детских садах в Красноярах, Горновом, Вершинине, Тюмени.

-Члены родительского комитета ТСШ №2 выражают беспокойство по поводу слишком большого количества филиалов и увеличения объема работы директора. Значит ли это, что административных работников в ТСШ №2 должно быть больше?

-Мы сегодня планируем введение в штат ТСШ №2 отдельной должности заместителя директора по административно-хозяйственной работе и заместителя директора по информатизации. Я понимаю волнение родителей учеников ТСШ №2, что если много филиалов, то могут произойти какие-то изменения в учебном процессе. Никаких изменений учебного процесса для школьников не будет, если бы это было необходимо, то учителя школ райцентра давно уже привлекались бы к проведению уроков в школах района. У нас есть опыт дистанционного обучения. Дети из филиалов ТСШ №2 тоже не почувствуют никаких изменений в учебном процессе, их будут учить те же учителя. Изменятся только названия учебных учреждений.

-ТСШ №1 остается юридическим лицом. Почему к ней не присоединили ни одну из школ? Каковы планы по дальнейшей реорганизации?

-К ТСШ №1 не присоединили ни одну школу, так же, как и к Боровлянской, потому что большинство жителей тех территорий, школы которых мы планировали объединить, высказались против.

На днях состоялось заседание комиссии по реорганизации Беловской школы путем присоединения к ней Загайновской. На основании заключения комиссии будем проводить опрос населения.

-Известно ли вам, что некоторые депутаты районного Совета, участвовавшие в общественном обсуждении вариантов реорганизации, недовольны? Ведь предполагалось, что процесс объединения школ будет идти по кустовому принципу, понятному всем… Как вы можете прокомментировать критические мнения?

-Депутаты районного Совета принимали решение о проведении всех опросов. Но комиссия по реорганизации приняла решение о нецелесообразности варианта с созданием шести юрлиц (ТСШ №1, ТСШ №2, Боровлянская, Пролетарская, Беловская и Красноярская школы), а остановилась на том, который она посчитала оптимальным, предполагающем существование трех юридических лиц (ТСШ №1, ТСШ №2 и Боровлянская школа). Вот и получился у нас такой вариант, что у ТСШ №2 филиалы появились, а у ТСШ №1 и Боровлянской школы – нет, согласно, повторюсь, итогам опроса жителей территорий.

-Не станут ли некоторые средние школы района в ближайшее время «девятилетками»?

-Для меня статус учреждения – это не такая большая проблема, как реальное отсутствие 10 и 11 классов. Я готов на всех уровнях защищать статус всех наших средних школ, чтобы у них оставались три ступени образования: начальная, основная и средняя. Но может произойти другое, как со школой в Многоозерном, – родители сами выступили с инициативой подвоза детей в Боровлянскую школу. В ближайшей перспективе ни о каком закрытии филиалов или преобразовании средних школ в основные речи не идет. Каждая школа имеет лицензию на три ступени образования и аккредитацию. Даже если в какой-то школе не набрали 10 класс, лицензию мы не ликвидируем. Возможно, завтра в этой школе появится десятиклассник, который начнет учиться. То же самое – и с аккредитацией трех ступеней образования, когда каждая школа может выдавать документы государственного образца. В связи с реорганизацией каждый филиал будет переоформлять лицензию, где останутся все три ступени образования.

-Спасибо за интервью.

Подготовила Наталья Заболотина.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.