Психологический барьер постепенно исчезает

Прошло уже более месяца, как школьники Тюмени после реорганизации основной школы путем присоединения к ТСШ №1 стали учиться в Троицком. Речь идет об учащихся средних и старших классов, начальная школа в Тюмени работает в здании детского сада.

Когда стало известно о реорганизации (по сути закрытии) Тюменской школы, мы не раз писали в газете об опасениях тюменцев – в первую очередь родителей учеников. Они беспокоились о том, как их дети перейдут в новую школу, насколько быстро смогут адаптироваться и втянуться в учебный процесс. Накануне нового учебного года, когда уже были уволены учителя Тюменской школы, многие родители сельских ребятишек яростно протестовали против закрытия школы. Они обращались в администрацию района, к вышестоящей власти с требованием оставить в селе школу. Намеревались даже 1 сентября прийти вместе с детьми на торжественную линейку в свое родное учебное заведение. Понятны были их аргументы, приводившиеся на собрании в школе 26 августа (здесь собрались не только родители, но и жители села). Однако у представителей районной власти были другие аргументы, и главный – дети, учась в большой школе, только выиграют.

Замглавы администрации района по социальным вопросам В.М. Шаров, председатель комитета по образованию А.С. Тупикин, директор ТСШ №1 А.И. Бруль не раз выезжали в Тюмень, чтобы ответить на вопросы родителей, развеять их тревогу и опасения.

Спустя больше месяца мы побывали в Тюмени, пообщались с родителями и школьниками.

Елена Гарманова, мама Павла Гарманова, ученика 9 класса:

-Меня как родителя устраивает, что мой сын учится в ТСШ №1. Он приезжает, рассказывает все, и я вижу, что ему там нравится. Мне кажется, что те родители, которые по ряду причин были против перевода детей в другую школу, сейчас довольны. Мы очень переживали, что наши дети во время занятий будут голодные, но кормят их в школе хорошо. Когда мальчишки увидели спортзал в ТСШ №1, они были вне себя от восторга – у нас же его не было. Между собой наши и троицкие школьники подружились. Уже даже некоторые троицкие ребята ходят к нашим девчонкам дружить.

Мне кажется, что только младших школьников не надо переводить в ТСШ №1, здесь им привычнее.

Марина Паршина, мама Нины Паршиной, ученицы 9 класса:

-Когда пошли разговоры в свое время о закрытии нашей школы, мы очень боялись перемен. Защищали, как говорится, школу до последнего. Дети наравне с нами переживали закрытие школы. В новую школу поехали со слезами на глазах. Я ездила к директору. Адольф Иванович Бруль принял хорошо, рассказал, как обстоят дела в школе, был очень доброжелательно к нашим ребятишкам настроен. Благодарю его от имени многих родителей за то, что он не стал делить учащихся на своих и приезжих. Классный руководитель Людмила Владимировна Шаповалова тоже с пониманием относится к ситуации, каждый день стоит на крыльце школы и встречает наших ребятишек. Автобус каждый день в 7.30 уже стоит возле детского сада. Вместе с шофером Сергеем Николаевичем Демкиным сопровождает детей социальный педагог школы Татьяна Игоревна Касьянова.

Поначалу, надо отдать должное учителям школы, они на наших детей не напирали, дали время осмотреться. Сначала ребятишки на переменах держались вместе, но сейчас, по словам дочери, у них появились и хорошие знакомые из троицких учащихся. Посмотрим, как дальше будет, лишь бы не возникли зимой проблемы с транспортом.

Ольга Спиридонова, мама Юли Спиридоновой, ученицы 9 класса:

-Моя дочь приезжает из школы вялая. Там учителя другие, подход к учебному процессу другой. Здесь у нее было желание учиться, в ТСШ №1 она едет без особого желания. В сентябре в школе было холодно, она заболела, у нас здесь сразу протапливали, чуть только похолодает на улице.

Я ездила и к директору, и к классному руководителю, в принципе, они мне понравились. Но меня вот еще какой вопрос волнует: в нашей школе проходило много мероприятий, которые готовили сами дети. Будут ли проходить в этой школе мероприятия, и будут ли наши дети в них задействованы, и кто их тогда будет возить? Еще говорили, что они смогут посещать секции. А если ребенок из Тюмени захочет заниматься, кто его вечером будет возить и ждать возле школы?

Нина Паршина, ученица 9 класса ТСШ №1:

-Нас в классе 14 человек, шесть – из Тюмени. Школа, конечно, большая. Директор приходит, интересуется нашими делами. К одноклассникам уже привыкли, появились новые друзья. Уже не боюсь выходить к доске отвечать. Но лучше бы нас оставили в своей школе, которую мы, конечно, не забудем, как и наших учителей.

Юля Спиридонова, ученица 9 класса:

-У меня нет особого желания учиться в ТСШ №1. Почему все это было сделано без нашего согласия? Мальчишкам вроде нравится в другой школе. Учителя, конечно, в школе серьезные, и классный руководитель хороший. Но у нас все же было лучше, да и к дому ближе.

Мы попросили директора ТСШ №1 А.И. Бруля рассказать, как адаптировались ребята из Тюмени:

-1 сентября на линейке я объявил всей школе, что отныне с нами будут учиться и тюменские школьники. Педколлектив школы всем учащимся дал понять, что мы не будем делить детей на своих и «чужих», мы единое целое. Поэтому я считаю, что пришедшие дети хорошо влились в наш коллектив. В конце сентября мы (а это и председатель комитета по образованию А.С. Тупикин, и замглавы администрации района В.М. Шаров, и члены педколлектива школы) провели собрание с родителями тюменских школьников. Могу сказать, что каких-то серьезных вопросов по учебному процессу или адаптации детей в новой школе не возникло. Учебниками, насколько смогли, обеспечили детей. Единственное – у нас не было учебников по обществознанию и математике за 9 класс. Но их пришлось покупать как родителям троицких детей, так и тюменских. Был вопрос по посещению тюменскими старшеклассниками школьных вечеров. Мы решили, что, так как вечера у нас в школе проходят раз в месяц, то мы сможем возить тюменских детей.

С 4 октября мы возим детей теперь уже на своем школьном автобусе. Пока его не было, весь предыдущий месяц возили детей на автобусе районной администрации.

Единственный пока остался открытым вопрос по поводу посещения тюменскими детьми школьных кружков, секций, консультаций после уроков. Проблема в том, что тогда детей необходимо будет кормить два раза в день. Мы сначала хотели сделать «продленку», то есть дети после уроков остаются – кто-то идет на консультации, а у кого их нет, могут в это время, например, сделать уроки. Но при этом они не должны быть голодными. Сейчас мы их кормим один раз комплексным обедом после второго и третьего уроков. Мы готовы кормить тюменских детей и второй раз после того, как у них закончатся уроки и начнется «продленка». Но это получается накладно для родителей, не каждый из них может ежемесячно отдавать за питание около 700 рублей. В среднем комплексный обед стоит 20 рублей в день, из которых 3,85 рубля компенсируются, второй обед обойдется в 15 рублей, но здесь компенсация не предусмотрена. Поэтому от идеи с «продленкой» нам пришлось отказаться.

Рассматривали еще такой вариант, чтобы тюменских детей кормить отдельно от остальных, и не после второго урока, а после четвертого. Но я считаю, что это неправильно – обособлять их от коллектива учеников, да и многие не завтракают дома перед школой. Получается, что ребенок до обеда будет голодный. И автобус мы не можем два раза в день отправлять за детьми, так как у нас лимитированное количество бензина. Но эту проблему с внеурочными занятиями тюменских школьников мы все равно будем каким-то образом решать.

А в целом после собрания родителей тюменских школьников стало ясно, что они изменили свое отношение к обучению детей в лучшую сторону. Я считаю, что силен был чисто психологический барьер, который постепенно исчезает.

Хочу поблагодарить Любовь Семеновну Лапину, бывшего директора Тюменской школы, за то, что она в начале учебного года сопровождала школьников до ТСШ №1, и в целом всех тюменских учителей за подготовленных и воспитанных детей, которые пришли в нашу школу.

Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.