Романтика украденных… реформ

На физкультуре наращиваем мышечную массу, на «России в мире» учимся патриотизму, дабы всегда и везде быть уверенными, что наша страна и наш народ несравненно лучше, чем другие страны и народы, а ОБЖ… ну, о технике безопасности никогда забывать не стоит…

Кажется, все это чуть ли не прикольно. Но – до определенного момента. На самом деле тема, которая обсуждалась с дискуссионным клубом ТСШ №2 (как звучит, а!), совсем не веселая. А именно – реформы в области образования. Начиная с ЕГЭ и заканчивая пресловутыми новыми стандартами, которые собирается ввести наше Министерство образования.

ЕГЭ – то ли хорошо, то ли плохо. То есть вопрос спорный. Свои мнения о современных принципах образования высказывали Ольга Ситникова, Илья Шуйский, Артем Шишкин и Иван Солосин.

-Традиционные экзамены лучше! При поступлении ведь надо знать, как разговаривает, размышляет человек, нужно его послушать…

-Ага, а то вдруг он шепелявит и заикается!

-Какие-то предметы лучше сдавать в форме тестов, а некоторые – в традиционной форме, такие, как литература, обществознание, история. В конце концов, сдавать литературу тестом – это полный бред!

-Когда экзамены сдавали традиционно, школьники реально учили хоть что-то, а теперь мы просто штудируем одни и те же КИМы. Учим только то, что есть в тестах ЕГЭ.

-Все же лучше «совковые» экзамены, а не ЕГЭ! Лучшие вузы, кстати, именно так экзамены и принимают.

-И вообще раньше экзамены сдавали каждый год, вот мы сейчас в десятом классе, само собой, отдыхаем, экзамены не сдаем, все позабывали уже.

-Так к репетиторам ходить надо!

-Это само собой. Я вот думаю, что репетиторы нужны уже в десятом классе. Для хорошего изучения предмета не хватает часов, к тому же, учитель дает материал для всего класса, а репетитор занимается индивидуально.

-Мне кажется, что можно и в выпускном классе начать ходить к репетиторам, год – это достаточно.

-Чтобы, в конце концов, поступить на платное? Хотя все и так к этому идет. По крайней мере, в гуманитарных вузах. Не хватает стране инженеров и т.д.! Надо поступать в «политех».

-Это все политика! Делаются высокие стандарты, чтобы слесарей было больше.

Дальше – больше. ЕГЭ оказался не единственным новшеством, содранным с западной кальки. Теперь реформаторы от образования желают переделать систему так, что порой диву даешься (об этом много пишут). Предметами, обязательными для всех, будут ОБЖ, физ-ра и «Россия в мире». Остальные предметы школьники будут выбирать сами из предложенных направлений: филология, математика и информатика, общественные науки, естественные науки. Из этих направлений можно будет выбрать еще шесть предметов, максимум по два из одного направления.

-А русский? Он на выбор, что ли?

-Его еще и объединили с литературой. Предмет называется «Русский язык и литература». Абсурд какой-то!

-Это же совсем разные предметы. Русский – заучивание, литература – больше «соображалово».

-Физкультура – хороший предмет.

-А ОБЖ – еще лучше. ОБЖ вообще надо шесть часов в неделю учить.

-В каждой системе есть плюсы и минусы. В принципе, в старших классах уже можно определиться, куда поступать – в гуманитарный или на точные и естественные науки. А исходя из этого – выбирать предметы. В принципе, неплохая реформа.

-Другое дело, что знаний в целом будет меньше.

-Это плохая реформа. Вообще для нас «наверху» что-то делали, пока как ЕГЭ не ввели.

-Зачем это надо? Ведь те, кто хочет изучать какие-то предметы профильно, могут идти учиться в профильные гимназии, например. Зачем такую систему вводить в общеобразовательных школах?

-Лучше учиться по традиционной схеме, а не по какой-то бредятине!

-Если эти деятели и дальше будут красть западные реформы, это ни к чему хорошему не приведет, только к деградации. Или это романтика такая?..

Встретилось выражение, которое, исходя хотя бы из того, что говорили школьники, к месту – «романтика украденных реформ». Не зря, видно, критикуют реформы в образовании. А министр Фурсенко, говорят, вообще к педагогике прежде не имел отношения. Но это, может, домыслы, да и вообще не важно, а вот то, что старшеклассникам небезразлично, как и чему их учат, – это факт.

Ксения АЛЕКСЕЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.