Вперед ведут идеи

У Детско-юношеского центра каникулы бывают только летом, поэтому дистанционное обучение педагоги учреждения допобразования начали с 6 апреля. Результаты мониторинга технических возможностей показали, что в режиме онлайн, к сожалению, занятия со всеми детьми проводить невозможно, поэтому педагоги выбрали форму электронного обучения.

На официальном сайте Детско-юношеского центра были выставлены темы занятий по всем программам и ссылки на интересные ресурсы, причем это не развлекательные, а требующие размышлений и творческой работы материалы.

Есть в ДЮЦ особый контингент обучающихся – дошкольники из объединения «Малышок». Казалось бы, здесь как раз проблем не должно быть – с ними могут заниматься родители. Но родители – люди занятые, большинство из них работают даже в нерабочие дни. А если в семье есть школьник, то гаджет будет использоваться им, а не дошкольником, да и не хотелось бы, чтобы малыши проводили время у экрана. По этим причинам каждый педагог продумал занятия таким образом, чтобы ребенок мог выполнять задания самостоятельно. Педагоги сами придумывают интерактивные игры, творческие задания, а музыкальные занятия с показом движений, распевками и изучением новых песен записываются, и ссылки на ролики даются родителям. Несколько занятий находится в открытом доступе на странице в «Одноклассниках».

Педагоги Центра очень признательны родителям, которые не только выполняют задания, но и успевают присылать пожелания и добрые отзывы.

Сложно работать в таком режиме. Например, то, что педагог рассказывал за пять минут, теперь надо набирать текстом гораздо дольше, или съемка занятия длится 40 минут, затем монтаж – часа три-четыре, ведь надо сделать титры, вставить презентации, а потом полдня ролик грузится на Яндекс.Диск, тормозя работу остальных приложений. Часто подводит техника. В ДЮЦ нет собственной видеокамеры, поэтому занятия невозможно снимать в удобное для педагогов время. Еще сложнее наладить бесперебойную обратную связь с детьми, у которых с 13 апреля началась дистанционная учеба в школе, отнимающая много времени. Но спасение дополнительного образования – в том, что оно интересно ребенку, и на сегодняшний день лишь несколько «дополняшек» не смогли найти возможность заниматься полноценно.

Экологи «Виты» постигают премудрости составления квестов. Индивидуальные логопедические занятия проходят онлайн, через скайп и WhatsApp, используются голосовые сообщения, фотографии, родители к этой работе подходят ответственно и креативно, столько всего напридумывали! Мастера из «Феи» самостоятельно выполняют творческие работы, пользуясь технологическими картами, мастер-классами, предложенными педагогом. Краеведы «Ариадны» готовятся к краевой конференции, работают по индивидуальным темам. Обучающиеся в объединении «Радуга» совершили виртуальную экскурсию по музею Победы и сейчас готовят невиртуальные экспонаты. Труднее всего заниматься дистанционно танцорам из «Ассорти», но и они получают от своего педагога видеозадания. Так что идеи ведут вперед!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.