Всегда на стороне ребенка

Светлана Анатольевна Чепурина 18 лет работает педагогом-психологом в Троицкой средней школе №2, которую она окончила в свое время. Родилась в Петровке, а потом ее семья переехала в райцентр. Бийский педагогический колледж Светлана окончила с красным дипломом. Два года работала в детском саду, а потом заочно поступила в пединститут на отделение «Психология и педагогика».
-Я, еще учась в школе, мечтала работать с маленькими детьми, – вспоминает она. — А потом узнала, что в институте открылось новое отделение, психологии, меня это заинтересовало, и я подала документы туда. В школах в то время психологов не было, и когда я пришла, то начинала свою работу с чистого листа, не было ни наработок, ни каких-либо программ, все приходилось осваивать с нуля, да и, честно говоря, многие не понимали, зачем нужны психологи в школах. Начиная с 2000-х годов, психологи появились практически во всех школах района, у нас было свое методобъединение, которое я возглавляла некоторое время. Мы встречались, общались, делились мнениями и опытом. А через какое-то время ставки психологов в школах стали сокращать, и мы пришли к тому, что их вновь нет в учебных заведениях. Но сегодня государство понимает, что в современной жизни молодому поколению бывает непросто, и в прошлом году в крае был создан центр диагностики и консультирования, который курирует всех психологов в сфере образования. Если раньше я могла использовать любые методики, то сейчас установлен их единый перечень, по которому мы можем работать. Все эти методики имеют просветительское, коррекционное, развивающие, профориентационное направление.
Сейчас и у молодежи возрастает интерес к психологии, даже наши выпускники нередко задают нам вопросы о поступлении на эту специальность. Я знаю, что в этом году в Бийский педуниверситет на отделение «Психология» только на заочное отделение набрали целых две группы.
Считаю, что в школах обязательно должны быть психологи. Раньше упор делался на то, чтобы дать ребенку как можно больше знаний и умений, сейчас же – чтобы он был социально адаптирован к жизни при выходе из учебного заведения.
Хороший психолог в любой ситуации всегда встанет на сторону ребенка, проявит понимание и только потом будет постепенно выяснять причины возникновения конфликта.
-Не бывает плохих детей, – говорит Светлана Анатольевна. – Если ребенок ведет себя не так, как хотелось, тому есть причины, и наша задача – понять, какие именно. Еще один немаловажный момент нашей работы в том, что ее не «прощупаешь» и результат увидишь не сразу. Если взять учителя начальных классов, то его работу видно: он научил детей писать, читать, считать, наша же работа – иного рода. Но если хотя бы раз в жизни ребенок воспользовался нашим советом, если он ему пригодился, я считаю, что это уже хорошо.
Мы можем помочь выпускникам с выбором профессии. Родители зачастую через детей пытаются исполнить свои желания, например, отправить учиться ребенка на какой-нибудь, на их взгляд, престижный факультет. Но нужно учитывать и психотип ребенка. Так, холерик, человек, которому нужны постоянное общение и движение, не сможет быть бухгалтером, так как эта работа требует усидчивости. А интроверт, к примеру, некомфортно будет чувствовать себя в роли рекламного агента.
У Светланы Анатольевны двое детей, Максим в этом учебном году оканчивает школу, а Ирина учится в четвертом классе. И для них она просто мама, которая за домашними хлопотами пытается найти время для каждого члена семьи.
-Как бы вы ни уставали на работе, – советует С.А. Чепурина, — какие бы проблемы у вас ни возникли, все равно уделяйте время своей семье, общайтесь, и не на бегу или за готовкой ужина. А для своего психологического здоровья желательно поддерживать режим дня и находить время для себя и для своего любимого занятия.
Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.