Межведомственное взаимодействие Росреестра

С 1 октября 2011 года Росреестр приступил к межведомственному информационному взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти, а с 1 июля 2012 года – с региональными и муниципальными органами власти. Теперь заявитель, обращающийся за государственной услугой в Росреестр, должен представить только «документы личного хранения» – паспорт, свидетельство о рождении, учредительные документы юридического лица, архивные документы, судебные акты, решения, выдаваемые органами опеки и попечительства, и др. Перечень таких документов содержится в ч.6 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Остальные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении другого государственного органа, органа местного самоуправления или подведомственной им организации, Росреестр запрашивает самостоятельно.

По каналам межведомственного взаимодействия Росреестром запрашиваются, в частности, выписка из ЕГРЮЛ, разрешение на строительство (на ввод в эксплуатацию) объекта недвижимости, решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое (нежилого в жилое), выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности. Срок рассмотрения межведомственного запроса Росреестра не должен превышать пяти рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

Приоритетной формой межведомственного информационного обмена является электронный документооборот, для целей которого Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации специально создана Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – информационный ресурс, содержащий базы данных всех подключенных к нему органов власти.

В настоящее время Росреестр посредством СМЭВ осуществляет проверку паспортных данных заявителей, запрашивает выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), уточняет СНИЛС граждан. В скором времени через СМЭВ станет возможным обмен документами в электронном виде с краевыми и местными органами власти, пока же находящиеся в их распоряжении документы запрашиваются на бумажных носителях.

Кроме того, Росреестром активно используются механизмы внутриведомственного взаимодействия с Кадастровой палатой. Так, в настоящее время заявителям не требуется представлять кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, если сведения о таком объекте недвижимости имеются в ГКН.

Е. Герасимова, и.о. начальника Троицкого отдела.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.