Памяти свекра Мустафаева Бекира (Бориса Андреевича) посвящается

Смотрю на время на мониторе компьютера. Поздно. Надо спать идти. Но, как заговоренная, набираю в «Поиск» «…Леонид Борисович». А может, и не Борисович вовсе? А год рождения какой? Так искать все равно, что иголку в стоге сена. Через архивы Украины искали, в передачу «Жди меня» писали. Без толку. Где же ты, где, Леня Мустафаев?

Ищу брата мужа, тоже Леонида, тоже Мустафаева, тоже Бекировича. Мужу эта проблема давно покоя не дает. Где-то на свете брат родной живет.

Три часа ночи. Все. Вставать на работу рано. Но поиск не отпускает. Ладно.

Последняя попытка. «База ГИБДД». Растерянно смотрю на результаты поиска: Шаргородский Леонид Борисович

Дата рождения – 13.03.1946. Не может быть! Я знала от мужа, что мать Лени могла записать его на свою фамилию, да и отчество поменяла, чтобы русское было.

Я распечатала данные, пошла мужа будить.

-Посмотри, похоже, что он. Только так не бывает. У тебя день рождения – 11 марта, у отца – 12 марта, а  у него –13 марта.

Муж сразу поднялся:

— Он это. Точно. Пойдем звонить.

-Три часа ночи, до утра подождать надо.

Месяц спустя. Симферополь. Железнодорожный вокзал.

Муж нервничает:

-Как я его узнаю? Как бы в толпе не пропустить.

Зря переживал. Узнал сразу. Так встретились два брата, два Леонида, сыновья замечательного человека, врача от Бога Бекира Мустафаева.

Надеюсь, жители Усть-Гавриловки и Троицкого помнят  еще местного фельдшера Бориса Андреевича Мустафаева (его, к сожалению, уже 21 год нет с нами). С ними я и хочу поделиться этой удивительной историей.

Весна 45-го. Германия. Победа. Вокруг музыка, танцы. Трое девчат с Украины идут по улице немецкого городка. Война закончилась. Наконец-то домой. Навстречу молодые хлопцы – земляки Василий, Сашка, Бекир. Перегородили дорогу, шутят. Так встретил Ленин отец свою первую жену, красавицу Ксению. Свадьбу сыграли еще в Германии. Вернулись в Украину, сын родился – Леня.

Время послевоенное, тяжелое. Семью содержать надо. Бекир поехал в Симферополь искать работу по специальности (диплом врача еще до войны получил). Уехал да и пропал. Молодая жена с сыном на Украине напрасно ждала его. Ксенины родные решили, что уехал парень к себе на родину и решил не возвращаться: крымский татарин, вера другая, может, его родные против русской невестки.

Тяжело пришлось Ксении: время голодное, ребенок грудной на руках. Спасибо, родные помогли. Родственники и подсказали Ксении переписать маленького Леню на свою фамилию и отчество на русское поменять.

Шло время. Не знала Ксения, что ее муж не в теплом Крыму, а в Сибири – на лесоповале в Кемеровской области. По 57-й статье как врага народа сослали. Раз в плену был, да еще национальность татарин – значит, враг. Без права переписки. Только в Симферополе с поезда сошел, сразу и арестовали. Только через несколько лет смог отец отправить письмо со знакомым Ксении. Но поздно было, вышла замуж Ксения.

Через несколько лет и отец Лени встретил свою половинку, Евгению. После освобождения переехали на Алтай, вырастили двоих детей. Вот так и остался Бекир Мустафаев (односельчане звали его Борисом Андреевичем) в Усть-Гавриловке фельдшером работать.

Нелегко было, зимой дорогу в райцентр переметет, спасай больного, как можешь. А потому и роды принимал, и зубы рвал, и много чего приходилось в то время сельскому фельдшеру уметь. Несколько раз сам в дороге  замерзал. Но не унывал, добрый, отзывчивый человек был. На баяне хорошо играл.

На стене в домике картина висела. Море, чайки. Скучал, наверное, по Крыму, по морю, по родной земле.

Отцу не судьба была вернуться на родную землю. Но, наверное, Богу было угодно, чтобы встретились два брата, два сына.

А я смотрела на Леню-старшего и удивлялась его похожести на свекра: те же жесты, смех…

Так у нас появились замечательные родственники – семья Шаргородских.

Остается только удивляться парадоксам судьбы. Ведь мы искали брата в Украине, а он, оказывается, много лет живет в Тольятти, еще «ВАЗ» строить приехал.

А бабушка Ксения внимательно смотрела на нашего сына Бориса и сказала: «Одна любовь у меня была – Бекир. А замуж вышла второй раз – так то сына растить надо было».

Вот такая грустная и в то же время счастливая история.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.