С особым чувством

Врезались в память слова, сказанные недавно депутатом Госдумы Н.Ф. Герасименко в Троицком детском доме: «Да что ж мы тогда за страна такая, которая детям помочь не может?». Если бы депутат вышел к народу, можно было бы этот вопрос переадресовать ему же. Он бы, конечно, сказал, что «и у нас есть возможность оказывать детям необходимую медицинскую помощь, но есть заболевания, которые не лечатся». Однако бывает и так, что смертельно больных российских деток берутся лечить – нередко с заранее оговариваемой высокой гарантией зарубежные врачи. Регулярно читаю об этом в газете «Аргументы и факты»: германские, американские, израильские врачи принимают тяжелобольных наших детей и возвращают им возможность жить, а не умирать. Честно признаться, без слез читать истории этих маленьких страдальцев не могу. Душа переворачивается, когда слышу по телевизору, как главный врач одной из ведущих российских больниц, где лечатся дети с тяжелым недугом (не помню, каким именно, кажется, это муковисцидоз), говорит, что правительство не внесло в перечень необходимых лекарств самое важное, а вместо него – так называемый дженерик. Смысл в том, что этот заменитель оригинального лекарства гораздо дешевле обходится государству. Однако, по словам того же врача, он не столь эффективен в лечении, доктор привел факты, которые повергают в ужас, поскольку свидетельствуют о том, что дети не просто страдают от болезни, а и умирают.

Наше государство, в отличие от иностранных, не берет на себя траты в лечении тяжелых заболеваний, пишет «АиФ». Некоторые лекарства можно добыть только за границей, их в России вообще нет! Ну, и что ж за страна такая, которая детям помочь не хочет? И со страниц газет, в Интернете несчастные родители взывают о помощи, реальной финансовой помощи, к добрым людям. Слава Богу, они есть! К чести губернатора нашего края А.Б. Карлина можно сказать, что по его инициативе несколько лет проводился марафон «Поддержим ребенка», к чести тех, кто откликнулся, — что с 2009 года собрано 30 миллионов рублей, жизненно необходимых тяжелобольным детям.

А теперь о том, что могу я. Не только когда объявлен марафон и именем губернатора нас призывают пожертвовать деньги. В любой день я могу решить для себя, что не буду тратить деньги на колбасу или дорогие конфеты, я легко от них откажусь, лучше я переведу их в благотворительный фонд помощи «АиФ» или на благотворительный спецсчет Первого канала, который тоже помогает больным детям с помощью жителей России. Пусть это будет небольшая сумма, но таких, как я, должно быть немало!

Теперь есть очень удобный способ перевести деньги, например, обычной эсэмэской. И когда я снова нажимаю нужные цифры и набираю слово «добро», мне кажется, что меня ведет какая-то высшая сила. И проживаю этот день с каким-то особым чувством.

Сделать доброе дело так просто. Иначе что ж мы за люди?..

Анна, с. Троицкое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.