Большая школа – другие возможности

То, что в связи с реформой системы образования происходят перемены, все это прекрасно понимают. И что это касается малых школ – в плане их реорганизации, например, тоже понятно. В прошлом году прошла реорганизация Тюменской школы. Об этом мы не раз писали на страницах газеты. Дети из Тюмени год проучились в ТСШ №1, и больших минусов в этом не обнаружилось. В целом отзывы как детей, так и родителей положительные.

О реорганизации Большереченской основной школы речь идет второй год, но родители учащихся до сих пор отказываются принимать аргументы в пользу того, что переход их детей в современную школу пойдет им на пользу, улучшит качество знаний.

12 мая в администрации района собрались по этому поводу все заинтересованные стороны: представители администрации района, комитета по образованию, ТСШ №2, где, предполагается, школьники будут учиться, родители учеников и директор Большереченской школы.

На импровизированном «круглом столе» комитет по образованию озвучил экспертное заключение о социально-экономических последствиях реорганизации ТСШ №2 путем присоединения к ней Большереченской основной школы, которое подготовила специальная комиссия. Основанием для реорганизации послужили следующие причины: за последние несколько лет численность учащихся Большереченской школы продолжает сокращаться; учитывая, что в классах от одного до четырех учеников, в школе невозможно организовать предпрофильное обучение; проведенные в марте 2011 г. срезы знаний учащихся показали во многом неудовлетворительные результаты по их качеству и успеваемости. В школе работают восемь учителей, из них шесть – по специальности. Однако из 20 предметов 13 ведутся неспециалистами. Школа недостаточно оснащена оборудованием и средствами обучения, не имеет своего функционирующего сайта, питание организовано в виде буфета. Троицкая средняя школа №2 обладает современной материально-технической базой, позволяющей выполнять программу обучения в полном объеме: оборудованы кабинеты, имеются два компьютерных класса, две интерактивные доски. В большинстве кабинетов есть мультимедийные проекторы. И, что немаловажно, для подвоза 11 детей из Большой Речки в ТСШ №2 выделяется новый автобус.

В связи с тем, что Большереченская школа является малокомплектной, а финансирование образовательных учреждений осуществляется по принципу подушевого финансирования, ежегодно устанавливается повышающий коэффициент формирования фонда оплаты труда учреждения. В 2009 г. школе сверх норматива добавлялось 246 тыс. руб., в 2010 г. – 340 тыс. руб., в 2011 г. – 386 тыс. руб. Нормативный фонд оплаты труда (если исходить только из него) на 2011 г. меньше фактического на 25%. Содержание одного учащегося в Большереченской школе обходится в 81,2 тыс. руб. в год, что в 2,1 раза больше, чем в среднем по району.

Высвобождающиеся при реорганизации школы деньги будут направлены на оснащение филиала в с. Большая Речка (здесь остается начальная школа) необходимым оборудованием для реализации образовательных стандартов нового поколения и дальнейшее оснащение ТСШ №2.

В комитете по образованию заверяют, что при реорганизации ни один из учителей Большереченской школы не остается без средств к существованию.

Таким образом, экспертная комиссия считает целесообразным реорганизацию ТСШ №2 в форме присоединения к ней Большереченской основной школы с организацией подвоза учащихся 5-9 классов. Реорганизация должна способствовать расширению возможностей обучения и развития детей.

Директор ТСШ №2 О.Н. Воробьева говорила:

-У нас складывается такое мнение, что часть родителей не заинтересована, чтобы их дети учились в современной школе. Боятся того, что их детей здесь будут обижать? Но у нас учатся дети из детского дома, и не было ни одного случая, чтобы их обижали. Чтобы помочь детям и вам, родителям, понять, в какой школе предстоит дальнейшая учеба, мы специально пригласили всех к нам в школу на экскурсию, отправили за вами автобус. Но никто не приехал. Мы ждали вас всем коллективом, показали бы все, ответили на все вопросы.

Председатель родительского комитета Большереченской школы Н.Д. Боцик выразила сомнения, что дети будут на особом контроле, и сказала, что дети сами не хотят учиться в ТСШ №2.

-Периода адаптации не избежать, — сказал председатель комитета по образованию А.С. Тупикин. – Но вы посмотрите на качество знаний ваших детей. У родителей в Тюмени в целом нареканий по тому поводу, как их дети учатся в ТСШ №1, не было. Сначала они тоже чувствовали себя, скорее всего, неуютно, но через полгода тюменские дети уже ничем не отличались от троицких.

По поводу подвоза детей у родителей тоже были опасения. А вдруг зимой сломается автобус?

Члены комиссии их попытались успокоить:

-Каждый автобус оснащен системой ГЛОНАСС, и если в пути он остановился больше, чем на пять минут, с водителем автобуса тут же связываются. Без внимания дети, перевозимые на школьных автобусах, не остаются.

Когда у родителей иссякли аргументы против реорганизации школы, они с упорством повторяли:

-И все-таки мы против.

Тогда было решено, что родители из Большой Речки в письменном виде обоснованно и аргументированно изложат, почему они против реорганизации, и по каждому конкретному доводу экспертная комиссия будет разбираться вместе с ними.

Спустя несколько дней события вокруг Большереченской школы получили продолжение. Родители написали ходатайство депутату Алтайского краевого Законодательного Собрания В.М. Красилову о своем несогласии с реорганизацией школы. Они упомянули, что на сходе села (он состоялся в 2010 г.) жители проголосовали против реорганизации. Далее в письме говорится о том, что, по мнению родителей, в школе работают прекрасные учителя, «которые дают качественные знания детям. Знания детей, полученные в нашей школе, подтверждаются в других учебных заведениях края. Наши дети являются студентами вузов городов Барнаула, Бийска, Новосибирска. Все педагоги имеют первую квалификационную категорию, регулярно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в работе районных методических объединений учителей-предметников. Мы, родители, удовлетворены работой наших учителей.

Наши дети активно участвуют в мероприятиях районного и краевого уровня. А в своем селе ни одно крупное мероприятие не проходит без участия наших детей. Дети лишатся возможности развития своих творческих способностей, т.к. поездки из одного села в другое будут выматывать и утомлять детей». Беспокойство родителей вызывает и ежедневное движение автобуса через оживленную трассу, и их адаптация в ТСШ №2. Кроме того, они считают, что реорганизация школы повлияет на жизнь села в целом не в лучшую сторону.

Письмо подписал 21 человек.

Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.