Я объявляю вам протест

Прочитав в районке от 14.11.2009 г. интервью директора школы Е.В. Герасимовой «Коррекционная, а не вспомогательная», пришла к выводу: как много лжи и подхалимажа вокруг нас. Это интервью вызвало бурю протеста не только у меня, но у тех, кто доподлинно знал, как проходило «отстаивание» существования школы.

Давайте только правду и по порядку. Почему вообще встал вопрос о закрытии школы? Да потому, что бывший директор под следствием по причине нецелевого использования финансов, выделяемых школе. Значит, кто-то «наверху» просмотрел, не уследил. А чтобы не получить «по шапке», нужно искать выход.

Кстати, акт ревизии помог решить проблему. Нужна была оценка технического состояния школы. Обойдя закон, сделали оценку – здание учебного корпуса в аварийном состоянии. Краевое управление по образованию немедленно издает приказ о закрытии школы. Конечно, коллектив школы в шоке, все были в такой растерянности, что не знали, что делать. Но потихоньку это чувство прошло. Все стали соображать, что нужно предпринять для того, чтобы сохранить школу. И вот тогда некоторые педагоги да профсоюзная организация начали активно действовать. В процессе их деятельности появились документы, которые имели юридическую силу. Собрав эти документы, педагоги (не называю их фамилии из этических соображений) написали обращение к губернатору края А.Б. Карлину. Под обращением подписались те люди, кому небезразлична судьба школы да и их самих. Вашей подписи там не было, Евгения Валерьевна!

Письмо к губернатору не попадает! Оно у Черепанова, заместителя губернатора. Ответ, естественно, отрицательный.

А дальше… Дальше из интервью я узнаю, дословно: «Глава района О.В. Чигирев также обратился к губернатору края с просьбой о помощи. Председатель комитета по образованию А.С. Тупикин доказывал в крае, что наша школа нужна…» Господи, какая неправда! А по-другому – ложь. Почему? Отвечаю.

Получив отказ от, так сказать, «губернатора», все потеряли веру во что-то хорошее. Заметьте, на ремонт школы нет команды. Все в отпусках, 20 человек сокращено. Устав от ожидания хороших новостей, по совету добрых людей звоню в краевую администрацию помощнику губернатора Виталию Петровичу Дешевых. Человек широкой души, по телефону выслушал, не перебивая, предложил представиться, что я и сделала. Он обещал разобраться и к концу недели дать ответ. Этой новостью я поделилась с В.Н. Рыльковым (тоже из числа сокращенных). На удивление, он тоже после разговора позвонил Дешевых. И буквально через несколько дней помощник губернатора приглашает нас в администрацию на разговор. Мы беседовали больше 40 минут в присутствии секретаря. Вот где пригодились документы, которые были получены в начальный период! Вместе с секретарем они отобрали более нужные документы. Вот тут-то мы и узнали, что письмо попало не к Карлину, а к Черепанову. Наш вопрос очень заинтересовал помощника, поэтому он предупредил, что эти документы пойдут к губернатору, а мы с Виктором Николаевичем чтобы были готовы к разговору с Карлиным.

После этой встречи дают команду начать ремонт. И вот здесь надо отдать должное всему коллективу – молодцы, успели сделать в нужный срок.

А что же дальше? 21 сентября помощник губернатора позвонил и сказал, что нас ждут 24 сентября в краевой администрации. Мы с В.Н. Рыльковым не верим в такое чудо. Принимали нас последними (было рассмотрено шесть вопросов). В кабинете были А.Б. Карлин, В.П. Дешевых и секретарь. Все эмоции и внешний вид губернатора располагали к разговору.

После приветствия А.Б. Карлин задал нам первый вопрос. Думаете, какой? А где наш директор? Почему его нет с нами, так как в первую очередь зачинателем этого дела должен быть директор. Он был очень удивлен таким раскладом. Затем губернатор сказал нам, что с нашей проблемой его ознакомил его помощник Виталий Петрович (заметьте, Евгения Валерьевна, не О.В. Чигирев и не А.С. Тупикин, а его помощник).

Карлин задавал много вопросов на разные темы. Конкретно его интересовало, как проходило увольнение бывшего директора и назначение нового, какая зарплата, по каким критериям проходило сокращение. На нашу просьбу отменить приказ краевого управления о закрытии школы Карлин попросил хоть почитать этот приказ. Прочитав, пришел в замешательство – да ведь не бывает такой формулировки приказа! А ведь у Карлина юридическое образование. Читается этот приказ так: «О принятии мер по закрытию школы». (Ай, да мастера сочинять приказы работники образования!). Так получается, что такой формулировки приказа не существует, а значит, и сам приказ – не приказ. Но чтобы поставить все на свои места, работники школы как физические лица не имеют права опротестовать такой приказ. Но зато такое право есть у директора, то есть у Вас, Евгения Валерьевна. Вы же юридическое да еще к тому же очень заинтересованное лицо.

В конце разговора губернатор сказал, что этот вопрос его очень заинтересовал, поэтому они с помощником его изучат, поглубже вникнут и решат, что делать с нашей школой.

После нашей поездки в школу была отправлена комиссия. Еще через некоторое время школу посетили Черепанов, Денисов и Тупикин. Расклад как будто бы такой: на 2010 год денег на ремонт школы не будет. А там…

В начале статьи от 14.11.2009 г. была такая мысль: отстаивать школу пришлось «всем миром». Но только в этом «мире» не оказалось ни Вас, Евгения Валерьевна, ни О.В. Чигирева, ни А.С. Тупикина. А школа наша (коррекционная) действительно нужна! Так давайте же отстаивать существование школы всем миром. А главным действующим лицом должны быть Вы, Евгения Валерьевна.

Обращаюсь к работающему коллективу школы: терпения вам, люди, чистых взаимоотношений. Чтобы ложь и предательство никогда не посещали вас. Мира и тепла вам!

С уважением, Н. СКВОРЦОВА.

С. Петровка.

P.S. К сведению директора школы Е.В. Герасимовой, председателя комитета по образованию А.С. Тупикина и главы района О.В. Чигирева: сокращенные работники школы, независимо от должностей, которые они занимали, намерены и дальше бороться за отмену нелепого приказа, используя все возможные пути. На данный момент готовится обращение к Председателю Правительства В.В. Путину.

От редакции. Вскоре после того, как Наталья Семеновна принесла это письмо в редакцию, свои мнения в поддержку ее высказали В.Н. Рыльков и З.Р. Гладких, работавшая завучем Петровской средней школы около 35 лет.

-Специфика сельских школ в том, что вся педагогическая кухня, хотим мы этого или нет, является достоянием односельчан, — сказала Зинаида Родионовна. – А люди без труда оценят и учебно-воспитательный процесс, и профессионализм педагогов. Не является секретом для Петровки да и района тоже тот факт, что в прошлом году коррекционной школой серьезно заинтересовались правоохранительные органы и краевые власти. Зачастили одна за другой комиссии. В результате встал вопрос, быть или не быть школе. В итоге массовое сокращение сотрудников. Интервью в газете с директором коррекционной школы, где желаемое выдано за действительное, только усилила озлобленность и конфронтацию в коллективе. Начинающему директору, тем более психологу надо было предвидеть последствия. А корреспондентам газеты надо было общаться со всем коллективом, а не только с директором.

Мы попросили главу района, в адрес которого в письме прозвучал упрек, дать комментарий по этому поводу.

-Обвинять администрацию района и меня в бездействии, думаю, не стоит, — сказал О.В. Чигирев. -Разумеется, я озвучивал в краевой администрации проблемный вопрос по Петровской коррекционной школе, встречался и с заместителем губернатора Черепановым, и с начальником краевого управления по образованию Денисовым. С губернатором обсуждали мы и вопрос расформирования воинской части, и закрытия или дальнейшего существования Петровской школы, оба – в одном ключе, то есть речь шла о том, что люди потеряют работу. Именно после этого, как мне стало известно, губернатор дал указание своим подчиненным обратить внимание на Троицкий район.

Вообще вопрос существования Петровской коррекционной школы меня волнует. Мне понятны эмоции тех людей, которые были сокращены, но следует думать еще вот о чем: насколько школа соответствует тем требованиям, которые предъявляются к образовательным учреждениям да еще и с проживанием детей в интернате? А требования очень жесткие, и на нарушения закрывали глаза лишь до поры до времени. Теперь же вопросу безопасности людей и тем более детей уделяется особое внимание. И я бы воздержался прямо связывать противозаконные действия бывшего директора с возможным закрытием школы.

Ну, и потом, коррекционная школа, строго говоря, краевого подчинения, и ее судьба однозначно будет решаться в крае. Но то, что она сейчас продолжает работать, — этот вопрос решался не без нашего участия. Думаю, и общение педагогов с Карлиным тоже повлияло на это. Что будет дальше, сказать не берусь, повторяю, это в компетенции краевых органов власти.

Замглавы администрации района В.М. Шаров в свое время также был причастен к обсуждению вопроса о закрытии школы:

-Когда только стало известно о том, что здание в аварийном состоянии, в школу приезжали представители краевого управления по образованию, и на собрании я выступал и озвучивал позицию администрации района. Конечно, как и коллектив школы и жители села, мы выражали озабоченность возможным закрытием школы, ведь она является градообразующим предприятием для Петровки. Понятна была позиция управления по образованию: из-за аварийного состояния здания и с учетом оптимизации не составило бы труда перераспределить детей в другие подобные школы края. Однако единая позиция администрации района, коллектива учреждения, жителей села позволила избежать закрытия школы. На следующий день после этого собрания у меня состоялся телефонный разговор с начальником управления по образованию Денисовым, мы даже повздорили, поскольку он считал вопрос практически решенным.

На этот год финансирование школы из краевого бюджета запланировано, и никто пока не говорит о ее закрытии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.