«Бархатный» путь

2 августа – День железнодорожника

Протяженность российских железных дорог составляет 85281 километр. ОАО «Российские железные дороги» — одно из крупнейших предприятий страны. По данным на 2019 год, в компании работает 711 тысяч человек, что составляет 1,2% от общего числа занятых в экономике России. РЖД осуществляет транспортное обслуживание в 77 из 85 субъектов Российской Федерации. В прошлом году поезда перевезли 1,2 миллиарда пассажиров и 1,28 миллиарда тонн грузов. 

Рассказывает начальник станции Большая Речка Западно-Сибирской железной дороги Виталий Александрович Коновалов:

-Железные дороги нашей страны постоянно развиваются, а пути сообщения имеют огромное значение для экономики страны. Перевозки грузов нельзя остановить ни при каких условиях, дорога работает круглосуточно, в жару и буран. В последнее время новым направлением развития Российских железных дорог стал путь на Азию, в том числе на те страны, с которыми Россия налаживает экономические отношения. Что касается Западно-Сибирской дороги, то в скором времени начнется прокладка путей от Бийска до Монголии через Горный Алтай, что позволит значительно увеличить грузовые и пассажирские потоки через нашу станцию, и благодаря этому мы создадим дополнительные рабочие места. Ведутся изыскательские работы, готовится соответствующая документация.

В последнее время увеличивается пассажиропоток, снизившийся в период мероприятий по нераспространению коронавирусной инфекции, хотя он еще и не достиг обычного уровня. С каждым годом грузоперевозки с нашей станции возрастают, основные грузы, которые идут от нас, – это зерно, лес, металлолом; увеличивает отгрузки ООО «Макфа».

В ближайшее время работники станции планируют обустроить новые газоны и цветники, поднять дорогу к вокзалу, выровнять основание парковки, устроить водоотвод. И в будущем году продолжим обустраивать перрон, вокзал и прилегающую территорию.

Жители нашего села заметили, что на путях станции стоит специальный поезд с множеством вагонов, где живут железнодорожные рабочие. Они ведут ремонт и реконструкцию пути на перегоне от станции Гордеево до Большой Речки. Их задача – заменить деревянные шпалы на бетонные, уложить бесстыковой, как говорят железнодорожники, «бархатный» путь – рельсы большей длины, благодаря чему уменьшится количество стыков. После ремонта на этом участке увеличится скорость движения, сократится время поездки пассажиров и доставки грузов. В 2021 году запланировано продолжить работы на участке от станции Гордеево до станции Овчинниково.

Рабочие, которым предстоит завершить ремонт пути на перегоне Большая Речка – Гордеево, имеют все условия для проживания и отдыха: в составе поезда – бани, спальные вагоны, столовая, а также вагоны, где хранятся все необходимые материалы и инструменты. Есть уборщики помещений, истопники, электрики и повара, их обязанность – обеспечить отдых и питание путейцев. Рабочих всех специальностей – около 80 человек, они ежедневно, несмотря на погодные условия, выполняют свои обязанности, меняя рельсы, шпалы и подготавливая основание до полутора километров за день. Все запланированные работы должны быть проведены в строгом соответствии с графиком производства работ, не нарушая расписания движения грузовых и пассажирских поездов, в так называемое «окно».

Рабочие используют специальные технику и механизмы – путеразборщики, путеукладчики, дозаторы, бульдозеры, грейдеры, вибрационные машины и многие другие. Большая часть техники базируется на станции Гордеево. Рабочие утром на автобусах едут от станции Большая Речка к месту работ.

24 июля они трудились на железнодорожном переезде около Петровки.

Заместитель начальника путевой машинной станции №216 Алексей Викторович Гавришенко рассказал:

-Мы занимаемся капитальным ремонтом пути на участке перегона Гордеево – Большая Речка. Всего должны отремонтировать 15600 метров. Сегодня в работах задействовано два поезда – путеразборочный и путеукладчик, автотракторная техника – три бульдозера и столько же грейдеров, дозаторные вагоны со щебнем определенной фракции, а также выправочная техника. Всего на объекте трудится около 50 человек различных рабочих специальностей, не считая машинистов и их помощников. Весь объем работ мы по плану должны закончить 1 октября и в этот же день забить «золотой» костыль на последнем стыке. Сегодня нам необходимо за несколько часов заменить рельсы и шпалы на участке протяженностью 750 метров. Этот участок сложный, с подъемами и поворотами, на переезде тяжелый грунт, тракторам очень трудно «вырезать» переезд, то есть убирать старый щебень, но должны успеть. Под ремонтом подразумеваются снятие «решетки», то есть сборки рельсов длиной 25 метров со шпалами, выравнивание полотна и укладка новых решеток, но уже с железобетонными шпалами и новыми рельсами. На последнем этапе, через несколько недель, на пути зайдет специальный железнодорожный состав, загруженный длинномерными рельсами по 650 метров, и будет проведена замена ныне уложенных рельсов на длинные, это будет бесстыковой, «бархатный», путь.

Все работы ведутся в строгом соответствии с техническими требованиями согласно проектно-сметной документации и правилами эксплуатации железных дорог. Мы должны обеспечить толщину балластного слоя под шпалой ровно 40 сантиметров, а переезд должен быть без бугров и провалов. Используется специальная машина для усадки грунта – динамический стабилизатор пути, затем идут машины по выправке пути. Перед укладкой новых рельсовых решеток на полотно укладывается специальная ткань, которая не дает смешиваться старому грунту с новым. Стоимость работ на этом участке – более 5 миллионов рублей.

И вот, наконец, в ходе работ (а картина эта завораживающая) путеразборочная машина и путеукладчик встречаются, между ними остается всего два десятка метров, рабочие вымеряют длину рельсов, отрезают их до нужного размера, и последний стык на этом участке сделан. Рабочие сверлят на краю рельса отверстия, устанавливают накладку и затягивают последний болт. Путь готов к движению поездов, даже на 40 минут раньше запланированного времени.

Рабочие, собрав инструменты, уезжают на автобусах, а специальные составы отправляются за новыми рельсами и строительными материалами. На следующий день железнодорожникам предстоит выполнить аналогичную работу, но уже на новом участке.

Виктор РЯБОВ.

Краткая версия материала. Читайте его полностью в номере газеты за 1 августа 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.