Черный берет надо заслужить!

27 ноября – День морской пехоты

Морская пехота – это род береговых войск Военно-Морского флота, предназначенный и специально подготовленный для ведения боевых действий в морских десантах, а также для обороны военно-морских баз, участков побережья и береговых объектов. В случае необходимости морские пехотинцы задействуются в наступательных операциях. Задачи подразделений морской пехоты: десантирование на побережье для захвата территории, стратегических объектов, прорыва обороны противника, охрана занимаемых рубежей и другие.

Изначально морская пехота предназначалась для взятия вражеских судов на абордаж, несения охранной службы на военных кораблях. Впоследствии задач прибавилось – морпехов могут задействовать во всех военных конфликтах на территории страны и за ее пределами. Они располагают плавающей боевой техникой, переносными противотанковыми и зенитными комплексами, автоматическим стрелковым оружием.

Символами морпехов являются черный берет и тельняшка, причем право ношения берета нужно заслужить.

В нашем районе есть мужчины, имеющие непосредственное отношение к славным войскам морской пехоты. В их числе – Александр Григорьевич Бурнашов и Алексей Викторович Конкевич. Морпехи не считают себя бывшими, они образовали своеобразное «воинское братство», встречаются, отмечают праздники, вспоминают о товарищах, которых уже нет в живых. Александр Григорьевич с болью вспоминает о Сергее Владимировиче Алексенцеве, которого не стало несколько месяцев назад.

-Я начинал службу в Балтийске Калининградской области, в учебном центре морской пехоты и после окончания учебы был направлен для продолжения подготовки в Дагестан, в город Каспийск, — рассказывает А.Г. Бурнашов, — служил в Каспийской флотилии в звании сержанта командиром разведывательных десантно-штурмовых подразделений. Отличие морской пехоты от сухопутной заключается в трех словах: воздух, вода, суша. Это наша стихия. Когда до «дембеля» оставалось всего семь месяцев, с батальоном тактической группы был направлен в горы Кавказа, тогда там было очень «жарко», где и находился до окончания срочной службы. В горах занимались охраной государственной границы одной из бывших республик СССР. Видели мы разбомбленные курорты, а запомнилась природа Кавказа, сады, родник, текущий с гор, с минеральной водой. Все время мы стояли на одном месте, по горам было раскидано несколько наших «точек», в то время боевики пошли на Дагестан и добрались до Ботлиха. Там стояли наши внутренние войска, их изрядно потрепали, и нам пришлось их сменить. Нашей задачей было не пропустить неприятеля и не допустить террористических актов. Приходилось принимать участие в боевых действиях, правда, недолго, всего несколько дней. Первое время, скажу честно, было страшно, ночью в горах не разберешь, кто и откуда в тебя стреляет, а потом пообтесались, хотя все равно привыкнуть к этому невозможно… Но была (и есть) внутренняя ответственность не только за себя, но и за товарищей, сослуживцев и страну. Самое главное на службе – это доверие и понимание, что за спиной у тебя надежный товарищ.

Командиры у нас были хорошие, грамотные. Служил я с земляками из Бийска и из села Алтайского. У меня появились армейские друзья, с которыми я до сих пор поддерживаю отношения, хотя уже прошло много лет. Они даже приезжают в гости ко мне.

В Каспийске служил в 2007-2010 годах А.В. Конкевич, причем в той же воинской части, где и Александр Бурнашов и еще один наш земляк – Алексей Дьяков.

-Если он служил срочную, то я после нескольких месяцев подписал контракт на три года, — рассказывает Алексей Викторович. – Я с детства мечтал о морской пехоте и на собеседовании при распределении офицеры учли мою просьбу, направив в Каспийск. Прошел, как и все, курс молодого бойца, принял присягу и был направлен в артиллерийский дивизион, служил заряжающим гаубицы. Через полгода был переведен в ремонтный взвод – мы ухаживали за машинами и несли патрульную службу. Затем снова перевод, уже в гранатометный взвод, в котором служил до самого конца, в группе антитеррора, ходил в наряды на контрольно-пропускные пункты. Часто выезжали на полигоны и на стрельбы. Горы, ущелья, подземные коммуникации… Но, слава Богу, перед планируемым выездом в Южную Осетию грузино-осетинский конфликт 2008 года завершился без нашего участия, так что обошлось без боевых столкновений. Наш взвод был многонациональным – дагестанцы, аварцы, лезгины, тувинцы и другие, и мы дружили. Местное население относилось к нам хорошо, зайдешь в любой двор – тебя накормят, напоят и угостят фруктами. Демобилизовался я в звании матроса.

Морпехи охотно вспоминают об армейских годах и, если потребуется, готовы служить Родине всегда. В день морской пехоты они соберутся вместе, отметят праздник, вспомнят тех, кого уже нет, немного взгрустнут о прошедшей молодости и поднимут бокалы за черные береты.

Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.