Главное в работе – безопасность пассажиров

27 октября – День работников автомобильного транспорта

В нашем районе несколько предприятий осуществляют автомобильные перевозки, и одно из них – ООО «АТП «Троицкое», которое 12 лет возглавляет Владимир Дмитриевич Шумков.

Накануне профессионального праздника автомобилистов мы говорим с ним о работе предприятия.

-С чего начинается рабочий день автопредприятия?

-Рабочий день предприятия начинается в половине шестого утра, механик осматривает перед выездом автобусы, выписываются путевые листы, а водители проходят предрейсовый медицинский осмотр. Только после этого, и если автобусы исправны, машины выпускаются на линию. Если кто-то из водителей встал на ремонт, то его нужно обеспечить запасными частями, инструментами и расходными материалами.

Рабочий день автотранспортного предприятия завершается в 19 часов 27 минут, именно тогда последний автобус возвращается в парк. Кроме того, водитель автобусного маршрута Барнаул – Троицкое, который обслуживает барнаульская автоколонна №10, ночует у нас, в наших гаражах держит свой автобус, тут же проходит медицинский осмотр и предрейсовое техническое обслуживание, чтобы утром везти своих пассажиров в краевой центр.

-Каков подвижной состав предприятия и сколько пассажиров ежедневно перевозится?

-В среднем за день, в зависимости от дня недели, мы перевозим около 10 тысяч пассажиров, иногда даже больше. Средний возраст автобусов – около десяти лет, есть и «постарше». Мы их эксплуатируем в зависимости от технического состояния, они ведь, как и люди: кто-то сохраняет работоспособность до 80 лет, а кто-то уже к сорока годам теряет ее. Кроме того, некоторые автобусы попадают в аварии, что также не способствует длительной эксплуатации. Автобусы, которые отслужили свой срок, используем в качестве «доноров» для тех, кто каждый день выходит на линию. Всего же мы обслуживаем два маршрута по районному центру, возят пассажиров три автобуса. Их водителям тяжело, особенно в жаркое время года, да и не каждый выдержит ежедневные многоразовые поездки по одному и тому же короткому маршруту. Кроме того, открыто три маршрута между селами района.

В районе несколько предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров между селами, но я сомневаюсь, что некоторые делают это легально. Не уверен, что существует необходимый контроль технического состояния и машины оборудованы тахографами и системами ГЛОНАСС. У нас же все это есть.

-Сколько людей трудится в автохозяйстве?

-У нас работает 10 водителей, один механик, четыре кондуктора, два медицинских работника, один билетный кассир и один бухгалтер. Автослесарей у нас нет, водители сами обслуживают и ремонтируют свои автобусы. К сожалению, перед нами остро стоит кадровый вопрос, трудно подобрать опытного специалиста, имеющего открытую соответствующую категорию на управление транспортным средством. Всего у нас 10 автобусов, из них на сегодняшний день семь исправных. Гаражи оснащены необходимым минимумом инструмента и приборов для ремонта и технического обслуживания машин, если нужна помощь, то обращаемся к руководству Троицкого механического завода. Заработная плата водителей достигает 20 тысяч, но сверхурочную работу водителей ограничивает законодательство, так как усталость может привести к аварии. К счастью, за последние годы аварий и дорожно-транспортных происшествий нашими водителями допущено не было, и ГИБДД претензий к нашему хозяйству не имеет.

-Как вы преодолели финансовые трудности?

-Пришлось, к сожалению, до минимума сократить численность персонала, а опытных водителей приглашали со стороны, в том числе и наших бывших, некоторых просили даже выйти на работу с пенсии, и это – одна из главных проблем, их некем будет заменить. Помогла районная администрация, некоторые маршруты стали помесячно дотировать, и надеемся, что в будущем году дотирование убыточных маршрутов продолжится. Она же передала нам две «Газели», которые раньше возили школьников. Кроме того, мы сами приобрели два автобуса, правда, не совсем новых, но годных к эксплуатации.

-Каковы планы на ближайшее будущее?

-Планируем открыть маршрут на Усть-Гавриловку с заходом в Кипешино, и если найдем толкового водителя, то откроем движение и в сторону Горнового, в заездом в попутные села. Есть проблемы с низким качеством и высокой ценой запасных частей и горючесмазочных материалов, например, одна рессора на автобус «ПАЗ» стоит более 10 тысячи рублей, а при интенсивной эксплуатации автомобилей запасных частей требуется больше.

Я поздравляю коллектив с праздником, желаю водителям безаварийных поездок, чтобы на трассе не было ни гвоздя, не жезла, здоровья и удачи, а пассажирам – приятных поездок. Хочу поблагодарить наших ветеранов за их добросовестный и такой нужный людям труд.

Подготовил Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.