На большегрузах в дальние рейсы

Ко Дню работника автомобильного транспорта

Единственное предприятие в районе, осуществляющее перевозки по всему краю и за его пределами на большегрузных автомобилях, – это автохозяйство индивидуального предпринимателя А.Э. Аветяна, которое базируется в поселке Беловском.

-Успех нашей работы заключается в том, что подобралась команда порядочных, высокопрофессиональных людей, — говорит Аркадий Эдикович.

-А с чего вы начинали свое дело?

-Работать на автомобильном транспорте мы начали в 2010 году. Первым нашим большим заказом была доставка 200 тонн картофеля в Казань, а своего транспорта большой грузоподъемности не было, и пришлось его арендовать. Впоследствии мы, изучив рынок, пришли к выводу, что грузовые автоперевозки – выгодное дело. Я взял кредит, и мы приобрели свою первую тяжелую машину – американский «Фредлайнер», который может везти груз в 40 тонн.

Сейчас я работаю с родственниками – братьями, сыновьями и зятем. Мы все оформляли кредиты и раз в год приобретали по одному большому грузовику. Сейчас в нашем парке три автомобиля «Фредлайнер», два грузовика «Скания», КамАЗ и фронтальный погрузчик, не считая трехтонного «Мицубиси-Кантер» и УАЗа.

-Кто ваши заказчики?

-В основном предприятия «Алтайавтодора», барнаульская фирма ООО «Индустрия» и некоторые другие, более мелкие. Всего – более сорока предприятий. К сожалению, очень мало сотрудничаем с нашими фермерами по перевозке зерна, но на это есть объективная причина – почти все элеваторы не приспособлены работать с нашими большими автомашинами и рассчитаны только на КамАЗы.

Рейсы – в основном по Алтайскому краю и Сибири, но были маршруты на Челябинск и на восток – Красноярск, Иркутск и Бурятию. Перевозим инертные и сыпучие материалы, щебень, уголь, металлическую стружку.

-Загружены работой?

-Тонны перевезенных грузов мы не считаем, учитываем только километраж. За месяц в среднем на одну машину приходится 20 тысяч километров пробега. Если вдруг на дороге случается поломка, то погрузчик и резервный автомобиль сразу же выезжают на место, груз своевременно доставляется заказчику. Конечно, летом работы намного больше, чем зимой, потому что основные заказчики – дорожники. Иногда в связи с большой загруженностью приходится отказывать более мелким клиентам. Заказы ищу я, а всеми «бумажными» делами занимается мой сын, юрист по образованию.

-Перевозить грузы – выгодно?

-Мы работаем стабильно, у нас нет задолженности перед банками, поставщиками, налоговыми и другими фискальными органами, заработную плату выдаем неплохую и в срок. У меня отличная помощница –   экономист, грамотный и опытный бухгалтер Надежда Наумовна Дубович, с которой я проработал много лет. Совсем недавно мы приобрели КамАЗ и завершаем пристройку к гаражам на два дополнительных машино-места. Словом, расширяемся.

-Есть ли проблемы в работе?

-Они касаются изменений в правилах перевозки грузов, ужесточения весового контроля, и поэтому приходится загружать не разрешенные заводом-изготовителем 40 тонн, а допускаемые правилами: на федеральных дорогах – не более 33 тонн, а на региональных – не более 24, иначе грозит крупный штраф, что, конечно, сказывается на доходности перевозок. К сожалению, иногда еще встречаются на дорогах вымогатели, но наши водители – крепкие мужики и в обиду себя не дают. Кроме того, высасывают из нас деньги система «Платон», большие налоги, страховки и прочее. Встречаются случаи и недобросовестной конкуренции, да и кризисные явления не обошли нас стороной. Цена дизельного топлива просто зашкаливает, при этом стоимость перевозок не растет уже несколько лет. Но, несмотря на трудности, мы своей работой дорожим и любим ее.

Виктор РЯБОВ.

Краткая версия материала. Читайте его полностью в номере газеты за 27 октября 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.