Новые дороги и мосты – это всегда здорово! Где бы их ни строили…

История Дня работников дорожного хозяйства начинается в 1996 году – именно тогда согласно указу Президента РФ этот праздник стали отмечать в последнее воскресенье октября. Позже, в 2000 году, опять же указом Президента РФ была установлена новая дата – третье воскресенье октября. Нет ничего удивительного, что в календаре россиян появился еще один профессиональный праздник, – в дорожном хозяйстве и сопутствующих ему областях работает около 750 тысяч человек.
В целях улучшения организации и координации финансово-хозяйственной деятельности, повышения экономической эффективности дорожно-строительного комплекса края в 2014 году ДСУ и ДРСУ были объединены в шесть крупнейших предприятий дорожного хозяйства Алтайского края. С того времени Троицкое ДРСУ прекратило свое существование как самостоятельная организация, а стало филиалом ГУП ДХ Алтайского края «Северо-Восточное дорожно-строительное управление» (г. Новоалтайск).
1 июля троицкие дорожники практически в полном составе были «заброшены» на новый строительный объект в Усть-Пристанский район. Год назад именно силами Троицкого ДРСУ там уже был построен деревянный мост через реку Курья, соединяющий две части села, взамен старого, пострадавшего от мощного паводка. А нынешней весной по соседству было запущено строительство нового капитального металлического моста с пешеходными тротуарами и освещением. Работы по строительству самого моста ведет организация, специализирующаяся на таких видах работ, – ОАО «Сибмост» АФ Мостотряд-96. И одновременно со строительством моста работу по сооружению к нему так называемых подъездных путей ведут дорожники Троицкого филиала Северо-Восточного ДРСУ.
Посмотреть, как ведутся работы, то есть к месту событий, мы подъехали утром 14 октября. Сказать честно – картина впечатляла: много техники, люди, занимающиеся каждый своим делом. На «верхотуре» – ледяной, пронизывающий ветер, спрятаться от которого можно лишь, пожалуй, в кабине автомобиля.
-Ну, как, красиво? – спрашивает Алексей Николаевич Чегодаев, руководитель филиала.
-Очень красиво! – отвечаю.
Да и как может не понравиться зрелище работы, когда на твоих глазах возникает что-то новое, реальное, что послужит людям не один десяток лет? Если честно, немножко обидно, что такое строительство идет не в родном районе, но тут уж – как в поговорке: «Партия сказала – надо!».
Объем работ, которые уже сделаны и которые еще предстоит сделать нашим дорожникам, очень большой. Чтобы оградить местное население от шума и пыли, без которых дорожные работы вести невозможно, тройчане на прилегающей к стройплощадке улице установили шумозащитные заборы. Длина подъездов к мосту в общей сложности составляет чуть более одного километра, и чтобы сделать насыпь, понадобилось 55 тысяч тонн грунта и 17 тысяч тонн щебня для покрытия. Щебенку наши КамАЗы возят с причала на Оби, куда ее доставляют баржами из Шульгинского карьера. Высота насыпи – более пяти метров, сооружение большое и серьезное, а работа по ее возведению очень кропотливая. Возьмем хотя бы откосы: для их правильного и качественного выполнения необходимо сначала выровнять сам откос, затем по всему периметру уложить щебень и вновь выровнять, затем застелить площадку специальным укрывным материалом, сверху закрепить решетки, которые, в свою очередь, заполнить щебнем. И все это предельно точно и грамотно, чтобы конструкция прослужила не один десяток лет, держала насыпь. Наблюдая, как под порывами ветра мужики стараются укладывать материал и крепить решетки, понимаю, что работа эта, кажущаяся на первый взгляд простой, на деле довольно сложная.
С обеих сторон от моста по ходу будущей дороги под насыпью с целью водоотведения установлены две трубы: железобетонная и гофрированная металлическая. Последняя – можно сказать, ноу-хау в дорожном деле, такие трубы на Алтае появились недавно.
-Эта труба не только для водоотведения, но и для прогона скота, — продолжает знакомить с ходом работ Алексей Николаевич. – Да и машина здесь спокойно проедет, ведь радиус – 2,29 метра, высота – еще больше, порядка четырех метров, гофра установлена на 14 сваях, бетонных ростверках, одних только болтов для соединения деталей использовано 1280 штук, а длина самого сооружения – 27 метров.
Ориентировочно все работы по обустройству подъездных путей дорожники должны сделать в срок до 5 ноября, и темпы тройчане выдерживают. Опасение вызывает лишь факт, что пока на протяжении 150 метров с обеих сторон от моста работы вести нельзя, поскольку мостовики еще ведут там свои работы, и это может повлиять на конечные сроки. В остальном дела идут согласно плану. Все работы будут закончены совместно с мостовиками, ведь отдельно мост не сдается, только в комплексе с подъездными путями.
В основной своей массе коллектив Троицкого ДРСУ стабилен, большинство мужиков работает здесь по многу лет, но не обходит стороной предприятие и молодежь. По мнению Сергея Яковлевича Колесникова, прораба, у кого есть желание трудиться, тот держится на предприятии. Работа здесь не из легких, но зато зарплата достойная и стабильная. Сегодня практически весь состав ДРСУ трудится в Клепикове. Работают вахтовым методом – две недели здесь, жилье снимают у местных, а на пару дней уезжают домой, и… снова на участок.
По мнению руководителя филиала и прораба, все мужики достойны уважения за свой труд, сказать, что один работает лучше, а другой – хуже, будет неправильно. Да и работают дорожники, как звенья одной цепи, ведь все процессы взаимосвязаны, не обойдутся без «Кировца», без бульдозера, катка и просто человеческих рук.
И все же хотелось бы отметить таких работников, как Сергей Фролов, мастер, Дмитрий Ключанцев и Сергей Горбачев, механизаторы, Константин Рыбаков, Сергей Дрюпин, Владимир Тюрин, Владимир Багринцев, водители, Валерий Корчанов и Владимир Колесников, дорожные рабочие.
Много лет работает машинистом автогрейдера Валерий Берх. Человек, знающий свое дело от «А» до «Я», не нуждающийся в каком-то контроле и подсказках со стороны, сегодня он, как и большинство троицких дорожников, работает в Клепикове, отрабатывает землю вдоль полотна, делает объездную дорогу, причал к берегу и пр. В коллективе он даже своего рода «знаменитость» – в сентябре 2013 года в Барнауле проходил конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии», и Валерий Берх занял первое место в номинации «Машинисты автогрейдеров».
Наталья ЯКОВЛЕВА.
Читайте материал полностью в номере газеты за 17 октября.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.