Всегда – по графику

27 октября – День работников автомобильного транспорта

Игорь Анатольевич Тихомиров, водитель на пассажирских перевозках ООО «АТП «Троицкое», обслуживает маршрут Озеро-Петровское – Троицкое, один из сложных в районе, всего в оба конца – 166 километров. Он возит пассажиров в Троицкое через Заводское и Гордеевский. Каждое утро его автобус готов к поездке, несмотря на то, что он живет в Озеро-Петровском, но это, с другой стороны, является плюсом в работе – он все вечера находится в кругу семьи.

Игорь Анатольевич вырос в этом селе, его отец работал водителем и брал сына с собой в рейсы, сажал на колени и учил управлять машиной. Мальчишка, даже не доставая ногами педалей, уже умел крутить баранку, а когда немного подрос, отец стал учить его по-настоящему.

-У меня в детстве был велосипед, а затем приобрел мотоцикл, — вспоминает Игорь Анатольевич, — а это практика и школа вождения, и теперь у меня в правах открыты все категории.

Последние годы отец Игоря Анатольевича трудился на этом же предприятии, и получилось так, что сын принял его эстафету.

Свои первые права он получил в Заводской школе вместе с аттестатом, а повышал квалификацию в Троицком техникуме. Затем служба в армии, где водил пожарный автомобиль ЗИЛ-131, потом трудился на ГАЗ-66, работал какое-то время в воинской части, в охране и сварщиком, и вот уже 12 лет, как он пришел в АТП, и все время обслуживает один и тот же маршрут. Утром – поездка в Троицкое, а вечером везет пассажиров обратно.

-Дорогу знаю хорошо, хотя каждую выбоину запомнить невозможно, ездят по дороге тяжелые лесовозы, они разбивают трассу, — продолжает водитель. – Самым проблемным отрезком пути считаю дорогу между Заводским и Куличьим. Все время работы в АТП водил «Газели» и только месяц управлял автобусом ПАЗ. Мои пассажиры – в основном одни и те же люди, я их всех знаю, кому-то из них необходимо посетить врача, другому – решить свои дела в районном учреждении. Редко когда приходится везти незнакомого человека. Моя «Газель» вмещает только 14 пассажиров и оборудована тахографом. В теплое время года ставлю машину на ночь в своем дворе, а в зимние холода – в теплом гараже в Озеро-Петровском. Работаю без кондуктора, так что мне приходится вести учет проданных билетов и регулярно отчитываться перед бухгалтером и сдавать выручку кассиру. Плановый ремонт и техническое обслуживание провожу на базе в АТП, но если что-то внезапно сломается, то приходится устранять неисправность либо в пути, либо у себя дома. Слесарей у нас нет, но мы, водители, всегда помогаем друг другу в ремонте.

Своей нынешней машиной он доволен, хотя она досталась ему далеко не новой. Игорь Анатольевич никогда не получал новой машины, но мечтает, что когда-нибудь сядет за руль новенького автобуса. Он работает без сменщика, но, даже находясь в отпуске, возит пассажиров, правда, по сокращенному графику – через день.

Директор ООО «АТП «Троицкое» В.Д. Шумков отметил, что этот маршрут ни разу не закрывался, и пассажиры довольны обслуживанием.

-Мне приходилось застревать на нашей дороге, и не раз, ни одна зима не обходится без этого, — продолжает И.А. Тихомиров, — даже пассажирам приходится своими силами выталкивать автобус, спасибо им за понимание. Иногда выдернет проходящий мимо грузовик или трактор. Один раз даже пришлось ждать до трех часов ночи, когда расчистят дорогу от Заводского в наше село. К дорожникам Заводского участка претензий нет, они стараются поддерживать дорогу в проезжем состоянии. С пассажирами мне приятно общаться, нравится, когда при встрече желают доброго утра. Выход из графика движения – очень редкий случай, до районного центра практически всегда добираемся вовремя.

Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.