«За каждого переживаю…»

8 июня – День социального работника

У Татьяны Викторовны Клюевой, хайрюзовского социального работника, на обслуживании семь пожилых человек. Считается – норма. А теперь представьте, что это значит. Очень много работы, особенно весной и летом, когда, кроме прочего, нужно ухаживать за огородами… Чтобы экономить время, Татьяна Викторовна передвигается на велосипеде. Это и для здоровья полезно.

Она обслуживает пожилых людей более десяти лет – с 2005 года.

-За каждого своего подопечного переживаю, – вздыхает Татьяна Викторовна. – Мне они могут позвонить и днем, и ночью, и вне зависимости от времени стараюсь как-то помочь. Не так давно у одной из моих бабушек случился инсульт. Первой на помощь пришла я, вызвала «скорую помощь», спасибо медикам, что быстро приехали. Я потом и в больницу ездила, навещала бабулю. Недавно ее выписали.

В селе два социальных работника. Кроме Т.В. Клюевой, работает еще Елена Ивановна Курганская, у которой тоже на обслуживании семь человек. Социальный работник обязан прийти к подопечному дважды в неделю и выполнить определенную работу. На каждого обслуживаемого составляется индивидуальная карта, где прописан перечень услуг соцработника. Он должен не только сделать работу, но и после каждого посещения заполнить документы.

-Если клиент, к примеру, выбрал социально-бытовые, медицинские услуги и психологический патронаж, – продолжает Татьяна Викторовна, — то я помимо оказания помощи по дому измеряю его давление, сахар в крови, и мы беседуем на разные темы; стараюсь, конечно, выбирать позитивные. Ну, и, конечно, делаю то, о чем просят, уже за рамками обязанностей.

График работы у меня ненормированный. Сейчас хватает работы в огороде. А когда приезжает машина Сбербанка, то немало времени приходится стоять в очереди – очень много людей собирается оплачивать коммунальные услуги.

Дома у Клюевых свое хозяйство. Сыновья уже взрослые, один служит по контракту, второй живет в Бийске, двое внуков.

-Пока силы есть, будем работать, – в заключение сказала Татьяна Викторовна и заторопилась к своим подопечным.

Без сострадания никак нельзя

У Натальи Георгиевны Чернышевой опыт работы в социальной сфере разнообразный: и учительский, и в комиссии по делам несовершеннолетних, и в управлении социальной защиты, где она занята почти десять лет. Сегодня она специалист по социальной работе, ведет прием документов для присвоения званий «Ветеран труда», «Труженик тыла», статуса «Дети войны», на надомное обслуживание населения и так далее.

Родом Наталья Георгиевна из Беловского. После школы окончила Бийский пединститут, некоторое время работала в Многоозерной школе организатором и вела биологию у старших классов.

-Потом мы купили дом в райцентре, но спустя некоторое время я переехала в Солонешенский район, где пять лет отработала в управлении социальной защиты, — рассказывает она о себе. – Но тянуло сюда. И надо же такому случиться, что однажды на сайте увидела, что продается дом в Троицком, где когда-то мы жили. Я поняла, что это судьба, мы приобрели его и до сих пор в нем и живем. Устроилась в управление социальной защиты населения, потом на несколько лет уходила работать в комиссию по делам несовершеннолетних, но вновь вернулась сюда. Если честно, не смогла работать в комиссии по делам несовершеннолетних. Там нужен человек не с моим характером, а я каждый случай пропускала через себя… Да и времени не хватало на семью.

У Натальи Георгиевны двое детей, старшая дочь учится в Барнаульском педуниверситете на историческом факультете, а сын еще школьник.

-Здесь, в управлении, работа поспокойнее, что ли, — размышляет она, — хотя требует большой усидчивости и внимательности, тем более что законы периодически меняются, дополняются, принимаются новые. Не так давно мы провели большую работу по присвоению статуса «Дети войны». В начале мая в торжественной обстановке вручали часть удостоверений, остальные приходят за ними к нам.

Посетителей у Натальи Георгиевны всегда много, и каждый – со своим настроением и эмоциями:

-Бывает, что раздраженные приходят, со слезами. К каждому стараюсь подойти индивидуально, кого-то обниму, с кем-то про жизнь поговорим, про детей, а кому-то посочувствую – и у людей настроение меняется, успокаиваются. Без сострадания в нашей работе нельзя.

О том, что Наталья Георгиевна внимательна к людям и добросовестна в работе, говорит и начальник управления социальной защиты населения О.П. Поснова:

-В нашем коллективе она пользуется авторитетом. Очень ответственная, хороший организатор, ей можно поручить провести любое мероприятие – с уверенностью, что все пройдет хорошо.

Наталья Заболотина.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.