«Здесь начинается утро России»

29 июля – День Военно-Морского Флота

В семье Кочергиных из Песьянки День Военно-Морского флота – особый праздник. Этот вывод напрашивается сам собой, стоит только послушать рассказ Сергея Геннадьевича Кочергина. Этот рассказ и хочу предложить вашему вниманию:

-В Тихоокеанском флоте служили мой отец, Геннадий Михайлович, и мой дядя, Владимир Михайлович, которого, к сожалению, сейчас уже нет в живых. Я также служил на Камчатке, в морских частях пограничных войск (МЧПВ, или «береговая охрана»), поэтому своим законным праздником считаю еще и День пограничника.

К тому, что попаду во флот, заранее не был готов. Узнал об этом только после «папанки». Моя служба началась в январе 1994 года в учебном центре МЧПВ в Анапе (в/ч 23/33), где я в течение пяти месяцев обучался специальности трюмно-котельного машиниста. После «учебки» нас раскидали по всей территории бывшего СССР. Так я и попал в Петропавловск-Камчатский, в 1-ю Краснознаменную дивизию погранично-сторожевых кораблей. Я служил в воинской части 23/76 на поисково-сторожевом корабле «Камчатка», который охранял морскую границу нашего государства от Чукотки до Владивостока. Мы должны были останавливать свои и иностранные рыболовецкие суда с целью проверки документов. За нарушения суда отправлялись на штрафную стоянку. Нарушителями чаще всего были японцы, которые стремились проникнуть на нашу территорию для незаконного отлова рыбы. Периодически мы стояли в порту, но жили все равно на корабле. Моя служба выпала как раз на тот период, когда во флоте стали служить два года вместо трех, и 24 декабря 1995 года я вернулся домой, где меня с нетерпением ждали родители.

После окончания службы Сергей Геннадьевич сразу пошел работать, потом закончил учебу в Алтайском индустриально-педагогическом техникуме, куда поступил сразу после школы, но успел окончить до армии только первый курс. До закрытия воинской части в селе Заводском он работал там водителем пожарной машины.

-Моя мама работала учителем начальных классов, а папа – всю жизнь механизатором, – пояснил мой собеседник, как будто бы предугадав вопрос, почему после службы он вернулся в родное село.

Но о службе во флоте у него остались самые теплые воспоминания. Он бережно хранит свою морскую бескозырку, гюйс (специальный матросский воротник) и «фирменный» альбом – такие когда-то увозили домой все его сослуживцы. На первой странице альбома – надпись: «В этом альбоме – часть моей жизни. Это – маленькая реликвия, напоминающая о днях службы в морских частях пограничных войск. Даже через много дней и лет перед человеком, прикоснувшимся к этим листам, воскреснет и оживет тот горький морской труд, те 730 дней и ночей, которые мы провели вдали от дома, тоскуя о родных, любимых и друзьях».

С черно-белых любительских фотографий смотрят лица молоденьких матросов, один из которых – совсем юный Сергей Кочергин. На одном из фото он держит в руках гитару, говорит, что в свободное время любил вместе с ребятами попеть морские, да и не только морские, песни. Несколько страниц альбома занято написанными от руки адресами, с некоторыми сослуживцами Сергей Геннадьевич до сих пор поддерживает связь. В альбоме собраны также открытки и рисунки с красотами Камчатского края. На одном из рисунков – надпись: «Здесь начинается утро России».

Мне бросилась в глаза грамота, вклеенная в альбом: «Наградить матроса Кочергина Сергея Геннадьевича за высокое пограничное мастерство и морскую выучку, проявленные в сложных штормовых условиях при несении службы по охране государственной границы. 6 января, 1995 г. Капитан I ранга А. Курдюков».

И это далеко не единственное его поощрение за время службы.

Светлана КУДИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.