«Зеленый семафор – твоя звезда!»

5 августа – День железнодорожника

Ежегодно в России в первое воскресенье августа отмечается День железнодорожника. Этот праздник появился еще в 19 веке, а обрел современную дату после 1936 года, и его отмечают все, кто имеет отношение к железной дороге.

Железнодорожники своим упорным и подчас незаметным на первый взгляд трудом обеспечивают бесперебойную работу железных дорог страны. Именно на их плечи ложится ответственность за безопасность людей и грузов, благодаря их усилиям поезда прибывают в нужное время в нужное место. Железные дороги в жизни каждой страны играют значимую роль. Это настоящие транспортные артерии государства, соединяющие большие и маленькие города и села. Поэтому состоянию железнодорожных путей и составов уделяется повышенное внимание.

Дмитрий Евгеньевич Усанов родом из Бийска, после окончания Сибирского государственного университета путей сообщения в городе Новосибирске работал на станциях Бийск и Буланиха, а в декабре прошлого года переведен на станцию Большая Речка в должности дорожного мастера. В его подчинении – восемь монтеров пути, пять дежурных по переезду и бригадир пути. В обязанности этой небольшой бригады входят обслуживание, содержание и ремонт железнодорожных путей на участке протяженностью 22 км: 4 км – в направлении Петровки и 18 км – в сторону Буланихи. Часть бригады живет в Троицком, часть – в Загайнове.

Тяжелый труд у монтеров пути. Это и смена шпал, и текущее содержание путей, и постоянная борьба со снегом зимой и с растительностью в остальное время года. Состояние железнодорожного пути проверяется регулярно, для этого по нему постоянно проходит специальный вагон. Непростая работа и у дежурных по переезду, которая требует повышенного внимания и ответственности не только за жизнь и здоровье пассажиров поездов, но и водителей и пассажиров автомобилей, постоянно курсирующих через переезд.

-У нас – как в армии: куда прикажут, туда и поедем, – так кратко охарактеризовал свою работу Дмитрий Евгеньевич, рабочий день которого начинается в шесть часов утра и может продолжаться до глубокой ночи, а выходные бывают редко. Впрочем, ехать приходится не всегда. В частности, он сам практически каждый день пешком обходит свои «владения», проверяя состояние железнодорожных путей с помощью универсального шаблона – инструмента, помогающего обнаружить малейшую неровность железнодорожных рельсов, которая может привести к необратимым последствиям.

Такую непростую профессию Дмитрий Евгеньевич выбрал отнюдь не случайно. Его дед по линии отца, Юрий Михайлович Усанов, – путеец со стажем. Он начинал свою деятельность на БАМе и до сих пор еще работает на станции Бийск. А супруга Дмитрия Евгеньевича, Екатерина Игоревна, с которой он познакомился на работе, – дежурная по станции Буланиха.

Светлана Кудинова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.