Объем работы зависит от времени года

До поры до времени эта ниша на рынке услуг райцентра оставалась почти не занятой. До тех пор, пока житель райцентра Игорь Мамонов при поддержке службы занятости, получив субсидию и зарегистрировавшись в качестве предпринимателя, не открыл свое дело – Центр оказания услуг населению. По словам самого предпринимателя И.Ю. Мамонова, субсидия оказалась весьма кстати, без этого «капитала» начать собственное дело было бы пусть возможно, но с большими проблемами прежде всего финансового плана.

С того времени минуло около года, и за это время уже наработан некоторый опыт, позволяющий оценивать ситуацию и делать выводы.

Почему именно оказанием услуг, заметим, самого разного рода, занялись Игорь со товарищи?

-Идея была совместная, — говорит И.Ю. Мамонов. – Проанализировали ситуацию на рынке услуг и поняли, что население нуждается именно в этом – выполнить работу, с которой люди не могут справиться сами или у них просто нет на это времени. Спектр услуг, который оказывает наш центр, широк – от юридических до различных бытовых, это еще называется «муж на час». Помогаем собрать документы для регистрации в собственность земельных участков, жилья. Тот, кто это делал для себя, знает, что оформление документов требует много времени. Нам удается сделать это быстрее, если заказчик заинтересован.

Кроме того, занимаемся наружной рекламой: вывески, афиши – от самых простых, которые пишу сам, до сложных – баннеров. Здесь мы выступаем как посредники, заказываем баннеры в Барнауле. Компьютерный набор, копирование документов – это мы тоже делаем. Все необходимое для этого оборудование есть.

Мелкие и серьезные бытовые услуги – из разряда наиболее востребованных. Вставить замок, застеклить окна, выкопать яму, почистить территорию, расколоть дрова – все это и многое другое мы выполняем по заказу. Работа, которая требует определенных навыков и знаний – по электрической части. Ее мы выполняем тоже, но не сами, а направляем специалиста. Кроме того, по заказу клиента можем подыскать строительную бригаду, специалистов-отделочников. Немного, но были заказы на риэлторские услуги, помогали клиентам продать жилье. Готовы делать это постоянно.

В общении с заказчиками практикуем индивидуальный подход. Мы, конечно, не бюро добрых услуг, но врезать замок бабушке за чисто символическую плату можем. И делаем это, мы же видим, каково финансовое состояние клиента.

Конечно, в штате нашего Центра нет множества специалистов, но это и не требуется – мы выступаем в качестве посредников, организаторов, чтобы клиенту в случае необходимости не нужно было ломать голову, кого и где искать, а положиться на нас. Мы же гарантируем качество профессионального оказания услуг, работаем с проверенными специалистами. Хотя, честно говоря, люди бывают очень привередливы. Однажды, например, побелили в доме у пожилых людей, а им вдруг показалось, что за работу просим дорого, хотя другие наши клиенты не возражали против той же самой стоимости. Кстати, первоначальный вызов – чтобы оценить обстановку, так сказать, стоит сто рублей. Это возмещение транспортных расходов, да и время, как говорится, тоже деньги. У нас есть прейскурант цен, и любой желающий может с ним ознакомиться. За срочность, как правило, нужно доплатить.

Насколько мы загружены работой, во многом зависит от сезона. Зимой заказов немного, весной и летом работа оживляется. Но, честно говоря, потенциал есть, то есть мы загружены не полностью.

С 2009 года действует программа «Дополнительные меры по снятию напряженности на рынке труда в Алтайском крае», которая позволяет через службу занятости получить субсидии новоиспеченным предпринимателям, вчерашним безработным, составившим толковые бизнес-планы. Как известно, точки приложения их сил различные. К сожалению, не все выдерживают испытание предпринимательством, некоторые из тех, кто в свое время получал субсидию, поработав некоторое время, закрывают деятельность. По словам И.Ю. Мамонова, Центр оказания услуг держится на плаву, и вместе со своими товарищами Игорь думает о расширении спектра услуг. Например, зреет мысль об оказании психологической помощи, разумеется, с помощью специалиста. Почему?

-Так бывает, и нередко, что человек попадает в трудную жизненную ситуацию и есть необходимость кому-то рассказать об этом, попросить совета. Как нам кажется, женщины наиболее уязвимы. Нам приходилось сталкиваться с такими ситуациями, связанными с трудными семейными обстоятельствами, когда человек оказывается один на один с проблемами и не знает, что делать и кому довериться. Если получится работать совместно с психологом, возможно, эта услуга будет востребована.

Елена Гимадеева.

К услугам безработных – мобильный центр

В конце прошлого года Центр занятости населения в числе ЦЗН других районов получил от управления Алтайского края по труду и занятости населения так называемый мобильный центр – автомобиль для ведения выездного приема граждан в отдаленных селах района. В салоне автомобиля оборудован самый настоящий мини-кабинет с компьютерами, в которых имеется вся необходимая для работы база данных клиентов, предусмотрено место для рекламы и наглядной документации, удобными креслами. Благодаря мобильному центру специалисты службы занятости теперь могут оказывать своим клиентам, живущим в селах района, весь спектр услуг, предоставляемых непосредственно в райцентре, от постановки на учет и перерегистрации безработных граждан до консультаций по поводу вакансий, учебы и т.п. Мобильный центр уже начал свою работу. В Боровлянке, Вершинине, Заводском  и Гордеевском услугами специалистов смогли воспользоваться 118 безработных граждан и девять работодателей.

По состоянию на 1 июня 2011 года на учете в Центре занятости состоит 874 безработных. С начала года на общественные работы устроено 130 человек, трудоустроено 30 несовершеннолетних, безработных граждан, испытывающих трудности в работе, – 23, из числа выпускников учебных заведений – один, направлено на профобучение – 118, на стажировку – один. Нашли работу сами 56 человек.

Наталья ЯКОВЛЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.