До поры до времени эта ниша на рынке услуг райцентра оставалась почти не занятой. До тех пор, пока житель райцентра Игорь Мамонов при поддержке службы занятости, получив субсидию и зарегистрировавшись в качестве предпринимателя, не открыл свое дело – Центр оказания услуг населению. По словам самого предпринимателя И.Ю. Мамонова, субсидия оказалась весьма кстати, без этого «капитала» начать собственное дело было бы пусть возможно, но с большими проблемами прежде всего финансового плана.
С того времени минуло около года, и за это время уже наработан некоторый опыт, позволяющий оценивать ситуацию и делать выводы.
Почему именно оказанием услуг, заметим, самого разного рода, занялись Игорь со товарищи?
-Идея была совместная, — говорит И.Ю. Мамонов. – Проанализировали ситуацию на рынке услуг и поняли, что население нуждается именно в этом – выполнить работу, с которой люди не могут справиться сами или у них просто нет на это времени. Спектр услуг, который оказывает наш центр, широк – от юридических до различных бытовых, это еще называется «муж на час». Помогаем собрать документы для регистрации в собственность земельных участков, жилья. Тот, кто это делал для себя, знает, что оформление документов требует много времени. Нам удается сделать это быстрее, если заказчик заинтересован.
Кроме того, занимаемся наружной рекламой: вывески, афиши – от самых простых, которые пишу сам, до сложных – баннеров. Здесь мы выступаем как посредники, заказываем баннеры в Барнауле. Компьютерный набор, копирование документов – это мы тоже делаем. Все необходимое для этого оборудование есть.
Мелкие и серьезные бытовые услуги – из разряда наиболее востребованных. Вставить замок, застеклить окна, выкопать яму, почистить территорию, расколоть дрова – все это и многое другое мы выполняем по заказу. Работа, которая требует определенных навыков и знаний – по электрической части. Ее мы выполняем тоже, но не сами, а направляем специалиста. Кроме того, по заказу клиента можем подыскать строительную бригаду, специалистов-отделочников. Немного, но были заказы на риэлторские услуги, помогали клиентам продать жилье. Готовы делать это постоянно.
В общении с заказчиками практикуем индивидуальный подход. Мы, конечно, не бюро добрых услуг, но врезать замок бабушке за чисто символическую плату можем. И делаем это, мы же видим, каково финансовое состояние клиента.
Конечно, в штате нашего Центра нет множества специалистов, но это и не требуется – мы выступаем в качестве посредников, организаторов, чтобы клиенту в случае необходимости не нужно было ломать голову, кого и где искать, а положиться на нас. Мы же гарантируем качество профессионального оказания услуг, работаем с проверенными специалистами. Хотя, честно говоря, люди бывают очень привередливы. Однажды, например, побелили в доме у пожилых людей, а им вдруг показалось, что за работу просим дорого, хотя другие наши клиенты не возражали против той же самой стоимости. Кстати, первоначальный вызов – чтобы оценить обстановку, так сказать, стоит сто рублей. Это возмещение транспортных расходов, да и время, как говорится, тоже деньги. У нас есть прейскурант цен, и любой желающий может с ним ознакомиться. За срочность, как правило, нужно доплатить.
Насколько мы загружены работой, во многом зависит от сезона. Зимой заказов немного, весной и летом работа оживляется. Но, честно говоря, потенциал есть, то есть мы загружены не полностью.
С 2009 года действует программа «Дополнительные меры по снятию напряженности на рынке труда в Алтайском крае», которая позволяет через службу занятости получить субсидии новоиспеченным предпринимателям, вчерашним безработным, составившим толковые бизнес-планы. Как известно, точки приложения их сил различные. К сожалению, не все выдерживают испытание предпринимательством, некоторые из тех, кто в свое время получал субсидию, поработав некоторое время, закрывают деятельность. По словам И.Ю. Мамонова, Центр оказания услуг держится на плаву, и вместе со своими товарищами Игорь думает о расширении спектра услуг. Например, зреет мысль об оказании психологической помощи, разумеется, с помощью специалиста. Почему?
-Так бывает, и нередко, что человек попадает в трудную жизненную ситуацию и есть необходимость кому-то рассказать об этом, попросить совета. Как нам кажется, женщины наиболее уязвимы. Нам приходилось сталкиваться с такими ситуациями, связанными с трудными семейными обстоятельствами, когда человек оказывается один на один с проблемами и не знает, что делать и кому довериться. Если получится работать совместно с психологом, возможно, эта услуга будет востребована.
Елена Гимадеева.
К услугам безработных – мобильный центр
В конце прошлого года Центр занятости населения в числе ЦЗН других районов получил от управления Алтайского края по труду и занятости населения так называемый мобильный центр – автомобиль для ведения выездного приема граждан в отдаленных селах района. В салоне автомобиля оборудован самый настоящий мини-кабинет с компьютерами, в которых имеется вся необходимая для работы база данных клиентов, предусмотрено место для рекламы и наглядной документации, удобными креслами. Благодаря мобильному центру специалисты службы занятости теперь могут оказывать своим клиентам, живущим в селах района, весь спектр услуг, предоставляемых непосредственно в райцентре, от постановки на учет и перерегистрации безработных граждан до консультаций по поводу вакансий, учебы и т.п. Мобильный центр уже начал свою работу. В Боровлянке, Вершинине, Заводском и Гордеевском услугами специалистов смогли воспользоваться 118 безработных граждан и девять работодателей.
По состоянию на 1 июня 2011 года на учете в Центре занятости состоит 874 безработных. С начала года на общественные работы устроено 130 человек, трудоустроено 30 несовершеннолетних, безработных граждан, испытывающих трудности в работе, – 23, из числа выпускников учебных заведений – один, направлено на профобучение – 118, на стажировку – один. Нашли работу сами 56 человек.
Наталья ЯКОВЛЕВА.