Получили субсидии

Как известно, бытовое обслуживание относится к пострадавшей в экономическом плане сфере и может рассчитывать на поддержку государства.

Индивидуальный предприниматель Марина Чернова в связи с пандемией закрывала свою парикмахерскую больше чем на два месяца.

-Меня больше всего страшила неизвестность, – говорит Марина, – потому что непонятно было, сколько это продлится, а коммунальные платежи и налоги никто не отменял. И было очень приятно, когда я получила выплату от государства за два месяца простоя. Я воспрянула духом, все-таки государство не бросило нас, предпринимателей, во время пандемии. Спасибо Надежде Николаевне Демьяненко, которая занимается моей бухгалтерией. Она быстро оформила все документы, и ежемесячно мне приходило чуть больше 12 тысяч рублей. Часть этих денег я потратила на коммунальные услуги, купила кварцевую лампу, а все остальное у меня ушло на покупку средств защиты. В связи с пандемией сразу выросли цены на маски, перчатки, фартуки, пеньюары. Мне пришлось купить специальный костюм, в котором я теперь работаю. Вы не представляете, как неудобно целый день носить воздухонепроницаемые вещи. Еще приобрела защитный экран и антисептики. Когда нам разрешили открыться, то необходимо было выполнить ряд условий, в том числе и для индивидуальной защиты. Теперь после каждого клиента мне необходимо еще время, чтобы продезинфицировать помещение, помыть полы, протереть поверхности. Клиенты у меня сидят в масках, я работаю в костюме, маске, экране и перчатках. Конечно, это доставляет неудобство, но по-другому пока нельзя.

Так как парикмахер работает по записи, то своих постоянных клиентов она не растеряла.

-Все парикмахерские были закрыты, поэтому в тот период люди понимали, что нужно переждать, – рассказывает она. – Зато когда нам разрешили работать, думаю, что многие этого очень ждали. Сейчас, когда приходится каждый раз после очередного посетителя обрабатывать помещение, в день у меня получается гораздо меньше клиентов, чем было раньше, но хорошо, что хотя бы в таких условиях нам разрешили работать. У меня уменьшилась категория людей 65+, потому что по новым правилам я в день могу подстричь только одного пожилого человека. Все мои постоянные клиенты, если хотят прийти ко мне, предварительно звонят и записываются.

В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции некоторое время был закрыт и магазин «Шарм» предпринимателя Оксаны Деревяцкой.

-Мой магазин не работал совсем недолго, пока я не ознакомилась с перечнем товаров, которые были включены в группу разрешенных, и оказалось, что у меня есть все основания продолжать работать, так как в соответствии со своим ОКВЭД имею право ими торговать, – рассказывает Оксана Викторовна. – Я дополнила ассортимент и вновь открыла магазин. Проверяющий из Роспотребнадзора не выявил никаких нарушений.

От государства я получила субсидию за два месяца, поскольку сохранила штатную численность работников в период пандемии. У меня два продавца, которые продолжают работать и сегодня. Субсидии мне хватило на оплату части арендной платы. Получить поддержку было приятно – государство не обошло вниманием в период пандемии нас, предпринимателей. Оформить документы на субсидию не составило никакой проблемы, все было максимально просто. Помощь от государства получили многие наши предприниматели.

В связи с распространением угрозы коронавирусной инфекции в апреле был ощутим отток покупателей, торговля именно моего магазина была, можно сказать, парализована. Все базы, где мы брали товар, были закрыты, мы никуда не ездили. Приходилось искать личные контакты поставщиков и транспортными компаниями доставлять товар до магазина. В тот момент лично я несла большие расходы, чтобы получить новый ассортимент, а оптовые цены резко взлетели. В мае поставок не было совсем. В июне понемногу рынок стал оживать, у нас в магазине обновился ассортимент, но цены на товары, конечно, выросли. В апреле, мае и июне речи не было о какой-то прибыли, выручка уходила на текущие расходы. Мы работали, чтобы сохранить наших постоянных покупателей.

Сейчас ситуация меняется, мы входим в обычное русло. Благодарю покупателей за то, что соблюдают масочный режим в нашем магазине практически без напоминаний. Тем, у кого по каким-то причинам не оказалось масок, мы предлагаем воспользоваться одноразовыми, которые находятся на видном месте.

Наталья Заболотина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.