26 мая – День российского предпринимательства.
15 мая в администрации района Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Павел Нестеров провел рабочую встречу с представителями малого и среднего бизнеса района. Она проходила в рамках месячника предпринимательства и приурочена к соответствующему празднику. На встрече присутствовало около двадцати пяти активных предпринимателей района.
Уполномоченный рассказал собравшимся о своей работе, отметив, что основной задачей сегодня он видит эффективную работу по обращениям субъектов предпринимательской деятельности в Алтайском крае, рассказал, как обратиться к Уполномоченному и какова его компетенция. Отметил, что если за прошлый год было зарегистрировано лишь 26 обращений, то за четыре месяца текущего года – уже 64 жалобы.
Участники встречи подтвердили, что в большинстве случаев предприниматели сталкиваются с бюрократическими и административными барьерами, противостоять которым в одиночку сложно. Много вопросов вызывает частое изменение федерального законодательства.
Предприниматели рассказали о конкретных проблемах, которые у них возникают. Это и участие малого бизнеса в госзакупках, и конкуренция с крупными торговыми сетями в районе, и проведение проверок контрольно-надзорными органами. По каждому вопросу получили разъяснения и рекомендации, как действовать в той или иной ситуации.
Во время встречи был сделан акцент на эффективную работу общественных институтов при Уполномоченном – экспертно-консультативного совета и общественных помощников.
В завершение встречи Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае поздравил предпринимателей района с наступающим праздником и пожелал успехов в их деятельности.
Стабильность в деле – это очень важно
Леонид Арсентьевич Кленов – предприниматель, занимается торговлей с 1994 года. Родился он в селе Клюквенном, после учебы в Бийском техникуме переехал в Гордеевский, и с тех пор живет и работает здесь. Сначала был инженером на птицефабрике, в райкоме партии инструктором сельхозотдела. Но в девяностые годы, когда многие предприятия вместе с устоями страны начали рушиться, как и другие сельчане, остался без работы. Задумался: чем заняться?
-Пробовал торговать запчастями, – вспоминает предприниматель, – арендовал помещение в конторе совхоза «Пролетарий», но бизнес не пошел. Деревня маленькая, и спрос на запчасти был невелик. Тогда подумал: что при любых условиях будет востребовано? Конечно же, продукты питания. Перепрофилировал арендованный магазин под продуктовый, потом построил небольшой магазинчик, пристроил склад. Первое время в торговле было трудно. Тот, кто начинал свое дело в те годы, помнит, что не было толком ни поставщиков, ни баз – где что самостоятельно найдешь, то и привезешь. Бывало, сутками из машины не выходил. Но потом постепенно стали нарабатываться связи, появляться постоянные поставщики.
Я уже тогда понимал, что ларьки и палатки, которые вырастали, как грибы, — это временное явление. Так оно и вышло.
Теперь я думаю, что пришло время сетевых магазинов, с которыми частникам все труднее конкурировать. В 2011 году я начал сотрудничать с торговой сетью «Корзинка», у нее на сегодня по краю уже 170 магазинов самообслуживания, в которых все автоматизировано. Большая оптовая база, весь товар сертифицирован. Магазины самообслуживания – это очень удобно, покупатель может выбрать продукт, не торопясь, прочитать все, что на нем написано. У нас в поселке все магазины в основном находятся в центре, их около восьми. Конечно, у покупателя есть выбор. Это хорошо, когда есть конкуренция, но я за здоровую конкуренцию. Считаю, что люди идут за товаром к нам в магазин, потому что цена ниже, товар всегда качественный и обслуживание лучше, пропускная способность больше. У нас две кассы, очередей практически не бывает. В магазине работают четыре продавца, администратор и подсобный рабочий. Сейчас у нас уже сложился коллектив, нет текучки, а вообще в селе трудно с кадрами. У нашей сети есть центр подготовки кадров, где обучают наших продавцов и администраторов.
Прислушиваемся к мнению покупателей, стараемся выполнять пожелания. Например, купила бабушка у нас мешок сахара или муки, для нее проблема доставить покупку до дома, я гружу этот мешок в свою машину и привожу ей. И мне нетрудно, и покупатель доволен. В принципе посетители у нас есть всегда, а основной поток – в выходные и перед праздниками. Для постоянных и надежных покупателей у нас действует своя карточная система. Бывает так, что денег нет, а продукты нужны, и покупатели расплачиваются с помощью карты, а потом восполняют лимит и в следующий раз вновь могут ею воспользоваться.
Понятно, что продукты питания – это скоропортящийся товар, но мы выдерживаем сроки хранения. Бывает, что указанный срок годности еще не истек, а люди дома обнаруживают, что качество не то, какого хотелось бы. Они идут к нам, мы, конечно же, возвращаем деньги покупателю и начинаем разбираться уже с поставщиками. Но хорошо, что таких инцидентов крайне мало.
В поселке до сих пор большая проблема – отсутствие аптеки. Я нашел активную молодую пару из Барнаула, которая работает в этой сфере, и они уже на днях откроют у нас аптечный пункт. Помещение под него я выделил у себя в магазине.
Тот, кто работает в сфере торговли, знает, что это тяжелое, хлопотное дело, но так как я работаю давно, то уже втянулся, и это стало неотъемлемой частью моей жизни.
Наталья ЗАБОЛОТИНА.