Монтеры пути – опытные и знающие

Виктория Ильина окончила филиал Сибирского государственного университета путей сообщения в г. Новоалтайске, получила специальность техника и сейчас трудится на станции Большая Речка распределителем работ на линейных участках.

Рабочий день путейцев начинается с инструктажа по технике безопасности, затем мастер выдает им план работ на день. Специальная комиссия осматривает пути и проводит соответствующие измерения. Замечания передаются мастеру, а затем технику.

-Я заношу их в компьютер, — рассказывает Виктория Геннадьевна, — чтобы потом составить акт, в котором указываются виды работ и делается отметка об их выполнении. Путеизмерительный вагон, оснащенный специальным оборудованием и приборами, регулярно отслеживает все параметры пути, где-то, может, рельс не закреплен или нуждается в выправке, в другом месте столб покосился. Нам нужно к установленному в каждом конкретном случае сроку подкрепить это задание и устранить неполадку. Задания и информацию мы получаем также непосредственно от дежурного по станции и начальника ПЧ-16. Бывают и внеплановые задания, которые следует выполнять немедленно. Например, если лопнул рельс, то его нужно быстро заменить, чтобы обеспечить безопасность движения поездов.

Всего у нас трудится восемь путейцев, не считая бригадира и мастера, и они не бросят свою работу, пока не закончат, ведь ее необходимо выполнить в так называемое окно в расписании движения поездов. Работа путейцев тяжелая, попробуйте в мороз и ночью заменить рельс! Вибрирующий шпалоподбойщик отдает по рукам сильнее, чем отбойный молоток…

Если неисправность железнодорожного пути угрожает движению поездов, то машинисту дают предупреждение и красный свет, вносятся изменения в график, и согласовываются как с начальником станции, так и с нашим руководством. На замену рельса обычно нужно несколько часов.

Бывает, что рабочий обходит участок пути, например, от станции Большая Речка до станции Загайново. Или мастер берет необходимые инструменты и идет, внимательно осматривая рельсы, шпалы, костыли, противоугоны и состояние пути в целом, ведет запись выявленных неполадок.

Зимой много времени и сил отнимает снегоборьба, а у нас 22 километра пути, от станции Гордеево до станции Загайново, нужно очищать стрелочные переводы ото льда либо вручную, либо при помощи специальной машины. За оборудованием и порядком на переезде следит дежурный. С дорожными мастерами соседних участков работаем в постоянном контакте, при необходимости помогаем друг другу. За мостом через Большую речку следит другая служба – мостовики, но рельсовый путь на мосту – наш.

Мастер и бригадир отвечают за работу путейцев. Монтеры пути у нас опытные и знающие свое дело специалисты. Юрий Николаевич Петаев, заслуженный железнодорожник, имеет пятый разряд и работает с 1991 года. Бригадир пути Александр Михайлович Пирогов, а также Михаил Петрович Прохоров и другие заслуживают большого уважения, они давно трудятся на железной дороге, знают каждый рельс и шпалу, умеют выполнять любую работу по содержанию и ремонту пути и передают свой опыт молодым.

Дорожный мастер 4-го линейного участка станции Большая Речка Дмитрий Евгеньевич Усанов рассказывает:

-Всего со мной работает 14 человек, из них восемь монтеров пути, пятеро дежурных по переезду и бригадир. Помимо того, что мы занимаемся текущим ремонтом и обслуживанием путей для безопасного пропуска поездов, немаловажной составляющей нашей работы является поддержание эстетического состояния дороги. Работа физически тяжелая и требует особых знаний и умений, но она мне нравится, тем более что коллектив у нас подобрался хороший и дружный.

Подготовил Виктор РЯБОВ.

Краткая версия материала. Читайте его полностью в номере газеты за 21 сентября 2019 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.